Март 2009

Грядут две волны закрытия ресторанов – эксперты

Первая - в марте-апреле, вторая придется на традиционный мертвый сезон — июль-август. Но именно уход части игроков поможет оставшимся выжить…

Грядут две волны закрытия ресторанов – эксперты

Обзор оборота рынка общественного питания по итогам 2008 года: в аутсайдерах Новосибирск и Красноярск.

В 2007 г. рынок общепита в Екатеринбурге вырос на 37%, а в 2008-м — только на 22%, и спад продолжается. Для заведений сегмента middle и middle-up наступили тяжелые времена. Крупнейший ресторанный холдинг «Малахит» объявил о продаже нескольких заведений со средним чеком свыше 1 тыс. руб. Людмила Камогаева (КЦ «Профи-HoReCa»): «Сейчас на коне предприятия быстрого питания. Кризис для них — отличная возможность заработать».

Казанские рестораны вступили в кризис практически без долгов: банки неохотно выдавали кредиты на развитие этого бизнеса. Но в кризисный период средний чек снизился почти вдвое. Ренат Залютдинов (Ассоциация рестораторов Казани): «Раньше один посетитель оставлял в демократичных заведениях, пивных пабах 500-600 руб., в гастрономических ресторанах — свыше 1,5 тыс. руб. Теперь же размеры всех средних чеков сократились на 40%».

На ресторанном рынке Самары игроки ждут слияний и поглощений. Уже в начале года стало известно, что ресторанный холдинг «ВИД» ведет переговоры о покупке компании «Рестория». Игроки говорят, что легче приходится холдингам, в состав которых входят разноформатные заведения. Ольга Гладкова (GSH Management Consul): «Чем больше ресторанов в сети, тем меньше риска. Тем более если заведения работают в разных ценовых сегментах».

В Ростове-на-Дону участились случаи закрытия ресторанов или переформатирования их в более демократичные. Владельцы сети «Шоколадница» выставили свои заведения на продажу, а компания «Тинькофф» объявила о закрытии ресторана, ссылаясь на неудачное местоположение и высокую ставку аренды. Валерия Толмачева (Cafе de Fleur): «Когда мы искали помещения для кафе «Компот», то получили порядка восьми предложений об аренде готовых заведений».

По разным прогнозам, в 2009 г. с рынка Челябинска уйдет до 50% заведений. Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая будет в марте-апреле, вторая придется на традиционный мертвый сезон — июль-август. Но именно уход части игроков поможет оставшимся выжить. Алексей Носков («ПиццаМания»): «Если закроется 20% заведений, их постоянные посетители будут выбирать между работающими ресторанами».

Наиболее сильный спад нижегородские рестораторы почувствовали в сегменте корпоративного обслуживания. Просел и кейтеринг, и корпоративные вечеринки. Сергей Рубан («Виталич» и «Горожанин»): «У всех участников рынка с корпоративными мероприятиями дела идут плохо. Я в декабре (самом хлебном месяце!) заработал на кейтеринговом обслуживании в 10 раз меньше, чем в 2007 г.!»

Столкнувшись с 30%-м падением спроса, рестораторы Красноярска стали искать способы удержать клиентов. Некоторые заведения пошли на 15-20%-е снижение цен, другие разработали специальные меню для бизнес-ланчей. Кроме того, рестораторы начали внедрять скидки и программы лояльности. Владимир Владимиров («Владимиров и К»): «Раньше это делали в основном федералы. Теперь и нам приходится что-то придумывать, чтобы удержать клиента».

В Новосибирске падают арендные ставки, но не всем рестораторам это поможет. Трудности предрекают для заведений, концептуально использующих импортные продукты, и тех, что являются непрофильными для своих владельцев. Александр Жулковский («Соленый арбуз»): «В городе есть много проектов, которые никогда не были прибыльными и спонсировались собственниками за счет основного бизнеса. Сейчас у многих этой возможности не будет».

Источник: dkvartal.ru

Опубликовано:
31/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Маленький аппарат — большие преимущества

Как аппарат SelfCookingCenter® XS может привести к повышению продаж на автозаправочных станциях
Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля