Октябрь 2009

Главный глянцевый журнал для гурманов Gourmet закрывается

Крупный американский издательский дом Conde Nast объявил о закрытии сразу четырех своих глянцевых журналов, в числе которых "библия" для гурманов - журнал Gourmet...

Главный глянцевый журнал для гурманов Gourmet закрывается

Крупный американский издательский дом Conde Nast объявил о закрытии сразу четырех своих глянцевых журналов, в числе которых "библия" для гурманов - журнал Gourmet. Столь массовое закрытие изданий стало серьезным потрясением для мира глянца.
В ноябре этого года выйдет последний номер журнала Gourmet ("Гурман"), который прославлял на своих страницах высокую кухню и красивые путешествия на протяжении более полувека с 1941 года. Издательский дом Conde Nast, который издает также культовые журналы The New Yorker и Vogue, заявил о закрытии Gourmet, передает The New York Times. Кроме известного в мире высокой кухни журнала издательский дом закроет также: Cookie ("Печенье") - это относительно новое издание, появившееся в 2005 году и два журнала для невест - Elegant Bride ( "Элегантная невеста") и Modern Bride ("Современная невеста"), которые являются ответвлениями основного журнала Brides тоже принадлежащего Conde Nast. Работу потеряют 180 человек.

Самая значимая потеря глянца

Журнал Gourmet, вошедший в число тех изданий, которыми Conde Nast пришлось пожертвовать, наиболее заметная потеря. В своем жанре - журналов о еде - на Западе он пользовался исключительной репутацией, приближаясь к статусу "библии гурманов".
При этом издательский дом сохранил в своем активе другой молодой журнал о еде, который ориентирован на более простых гурманов среднего класса - это Bon Appetit. Так, в одном из номеров этого журнала главная статья была посвящена выбору лучшего хот-дога, тогда как Gourmet оценивал элитную еду знаменитых ресторанов, и ресторанные критики тратили в них по 1000 долларов за раз.
Слухи о том, что Conde Nast собирается закрыть один из двух журналов о еде -  Gourmet или Bon Appetit - ходили уже давно. Однако большинство ставило на последний, так как Gourmet имеет более давнюю историю (издается  с января 1941 года), а его редактор Рут Рейшел пользуется влиятельностью в гастрономической среде. Не смотря на то, что за последнее время Gourmet заметно исхудал, его полное закрытие стало шоком для его поклонников и для всей индустрии журналов. Эта потеря сравнима с той, какую бы понесла индустрия моды, если бы неожиданно закрыли Vouge, отмечает New York Times. Как пишет Washington Post, "все будущие шеф-повара и представители эпикурейской элиты слились в общем трауре".

Виновата иссякшая реклама

Издательство вынуждено было пойти на закрытие журналов в свете резкого спада рекламы, сообщает The New York Times. Рекламная поддержка люксовых журналов типа Gourmet серьезно уменьшилась: в октябре издательство потеряло 8 000 рекламных полос по сравнению с октябрем прошлого года. А магазины бакалейных товаров продолжают размещать свою рекламу в более доступных изданиях типа Every Day With Rachael Ray и Food Network Magazine.
Решение закрыть сразу четыре издания - одно из наиболее красноречивых свидетельств серьезных проблем, с которым столкнулся издательский дом, известный культовыми журналами The New Yorker и Vogue. Этому шагу предшествовал анализ состояния бизнеса в издательском доме компанией McKinsey & Co. Консалтинговая компания пришла к заключению, что нескольким журналам издательства придется урезать свои бюджеты на 25%.
Закрытие четырех журналов значимое событие для издательского мира еще и потому, что Conde Nast в прошлом весьма неохотно шел на подобные меры и редко закрывал свои издания. В прошлом году, например, издательский холдинг позволил себе закрыть только новые, не успевшие завоевать интерес  публики, журналы - Conde Nast Portfolio и Domino, а также объединил Men´s Vogue с Vogue.

Роскошь не сейчас

Издательский дом всегда и во всем делал ставку на роскошь, начиная с того, что водители ожидали руководителей журналов возле дорогих ресторанов, и даже простые журналисты имели право выбирать лучшую гостиницу в своих командировках, и заказывать обеды за счет редакциии стоимостью до 25 долларов.  В течение многих лет издательский дом продолжал содержать убыточные издания типа The New Yorker и Vanity Fair. 
Однако кризис вносит свои коррективы - сейчас актуальны дешевые хот-доги, а не дорогая высокая кухня. Глава Conde Nast Чарльз Таунсенд считает, что возвращение компании на уровень 2007 года может потребовать около пяти лет, и "то только если мы будем очень удачливы"

Источник: www.rb.ru

Опубликовано:
07/10/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

«Тэсто Рус» на IX пищевом форуме SGS

12-13 июля в Москве состоялся IХ Пищевой Форум SGS «Время действовать»
Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой
Новости партнеров

r_keeper выходит в море: автоматизация лайнера «Князь Владимир» в Сочи

Дилерами компании – «Технологии Успеха» была проведена комплексная работа по внедрению профессиональной программы r_keeper, позволяющая осуществлять полный контроль и оперативное обслуживание гостей лайнера
Новости

Китайская экспансия

Российские планы китайской сети ресторанов «Нихао» на ближайшие три года
Новости партнеров

iiko в Китае

На днях в китайском городе Шэньчжэнь открылся клуб Element, управление которым его владельцы осуществляют с помощью iiko
Новости партнеров

Открытый мастер-класс «Ресторанный бизнес: риски и факторы успеха» в бизнес-школе СКОЛКОВО

Узнайте, как избежать провала в ресторанном бизнесе, на мастер-классе Станислава Лисиченко, основателя сети ресторанов «Китайские новости» - 25/07