Гастрономический бутик – альтернатива ресторану?
В Бакалейном доме HEDIARD, в рамках Второго Московского Гастрономического Фестиваля, состоялся пресс-ланч на тему: "Гастрономический бутик как альтернатива ресторану...
Гастрономический бутик – альтернатива ресторану?
В Бакалейном доме HEDIARD, в рамках Второго Московского Гастрономического Фестиваля, состоялся пресс-ланч на тему: "Гастрономический бутик как альтернатива ресторану". Перед представителями прессы выступили: Андрей Яковлев, генеральный директор «Столичной Торговой Компании»; Гидеон Вайнбаум, член совета директоров «Столичной Торговой Компании» и совладелец проектов «Глобус Гурмэ», Fauchon, Hediard, ресторан «Галерея»; Любовь Бородина, директор Бакалейного дома Hediard; Михаил Петухов, представитель Группы компаний Аркадия Новикова, генеральный директор Vogue cafe и GQ Bar; Алексей Зимин, известный ресторанный критик и главный редактор журнала «Афиша-Мир»; Андрей Фомин, председатель оргкомитета Московского Гастрономического Фестиваля.
Рассказывая об истории развития гастрономического рынка России, Андрей Яковлев подчеркнул, что гастрономический бутик – явление новое для России, поэтому иногда возникает непонимание самого формата gourmet shop. Так, к гастрономическим бутикам часто относят сеть «Глобус Гурмэ», которая на самом деле представляет собой гастрономы премиум-класса.
- Бутик подразумевает более узкий диапазон продуктовых групп с акцентом на деликатесы и подарочные наборы, - пояснил Андрей Яковлев, генеральный директор «Столичной Торговой Компании». - «Глобус Гурмэ» задумывался как гастроном на каждый день со свойственным гастроному набором продуктов, которые, однако, отвечают принципиально иным критериям качества, отбора и представления. Следующей весной мы планируем представить усовершенствованный вариант «Глобус Гурмэ» в торговом центре «Времена года», который будет включать в себя ресторанные зоны.
Гастрономический бутик отличает «философия», лежащая в его основе, и более персональный подход к обслуживанию покупателей. «Философия Hediard - это отбор экзотических, интересных, ранее не представленных на российском рынке товаров», - заявила Любовь Бородина, директор Бакалейного дома Hediard. При этом, формат бутика предполагает возможность попробовать блюда из этих продуктов – как в кафе, расположенном здесь же, так и дома – купив полуфабрикаты высокого класса. Приобретая те или иные продукты в гастрономическом бутике, можно получить консультацию по их приготовлению от шеф-повара вместе с полной рецептурой».
Участники пресс-ланча согласились c тем, что противопоставление продуктового бутика ресторану не отражает гастрономической тенденции, наметившейся в столице, а именно, существование ресторанов, гастрономов и гастрономических бутиков никак не противоречит друг другу, а представляет собой логичное решение для разных жизненных ситуаций.
- Рестораны и гастрономические бутики скорее поддерживают друг друга, и на сегодняшний день я не могу говорить о потере ресторанами своей клиентуры вследствие появления на столичном рынке гастрономических бутиков, - заявил Михаил Петухов, представитель Группы компаний А. Новикова, генеральный директор Vogue cafe и GQ Bar.
- Гастрономические бутики и рестораны не являются конкурентами, наоборот, предлагая высокий уровень обслуживания и качества продуктов, они дополняют друг друга и повышают общий уровень гастрономической культуры и культуры сервиса в стране, - подвел итог дискуссии Алексей Зимин.
13/07/2011