Март 2008

Экспобанк купил 25% акций сети "Азбуку вкуса"

Бывшие владельцы банка купили 25% плюс одна акция сети премиальных супермаркетов...

Экспобанк купил  25% акций сети "Азбуку вкуса"

Бывшие владельцы банка купили 25% плюс одна акция сети премиальных супермаркетов.
Как стало известно "Ъ", Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро инвестируют часть из $745 млн, вырученных ими от продажи Экспобанка, в продуктовый ритейл. 21 марта они стали владельцами 25% плюс одна акция головной компании сети магазинов "Азбука вкуса". Эти акции им продали Олег Трыкин и Сергей Верещагин, на двоих владевшие 50% сети; еще 5% у них выкупили два других акционера "Азбуки вкуса" — Максим Кощеенко и Олег Лыткин. Треть "Азбуки вкуса" аналитики оценили в $80 млн.
Об изменениях в составе акционеров "Азбуки вкуса" "Ъ" рассказал гендиректор сети Владимир Садовин. По его словам, в акционерном капитале головной компании (юридическое лицо он не называет; ранее материнской компанией считалось ООО "Городской супермаркет") с 21 марта 2008 года участвуют бывшие владельцы Экспобанка — Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро (о продаже Экспобанка группе Barclays Bank "Ъ" писал 4 марта). Источник, близкий к сделке, уточнил, что бизнесмены поделили поровну 25% плюс одна акция. Господин Вдовин подтвердил факт сделки.
До сих пор у "Азбуки вкуса" было четыре равноправных владельца — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин. Теперь они владеют 27,5%, 27,5%, 10% и 10% минус одна акция головной компании соответственно. То есть господа Трыкин и Верещагин почти в равной пропорции продали 30% плюс 1 акция. За этот пакет они могли выручить около $80 млн: по словам управляющего директора фонда Renova Capital Олега Царькова, оценивать "Азбуку вкуса" можно по мультипликаторам "Седьмого континента", исходя из EBITDA margin 11% (по данным ИГ "Регион"), то есть примерно в $324 млн.
Группа компаний "Азбука вкуса" создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов "Азбука вкуса", которая сейчас насчитывает 23 магазина в Москве и Санкт-Петербурге. Выручка в 2007 году — $270 млн.
Для Андрея Вдовина и Кирилла Якубовского покупка доли в "Азбуке вкуса" не первая инвестиция в потребительский рынок. В начале этого года они вместе с председателем правления Экспобанка Сергеем Радченковым стали владельцами 49% крупнейшей российской сети кофеен "Кофе-хауз" (см. "Ъ" от 4 марта).
Основной ценностью Экспобанка эксперты называли объем его процессинговых и эквайринговых услуг ($741 млн в 2007 году). "Основными получателями этих услуг были сети магазинов и ресторанов Москвы,— говорит старший аналитик ФК "Уралсиб" Леонид Слипченко.— Менеджмент и акционеры банка находились в постоянном контакте с рестораторами и ритейлерами, так как кредитовали их деятельность. Им этот бизнес хорошо знаком". Источник, близкий к экс-владельцам Экспобанка, говорит, что банкирам очень интересен продуктовой ритейл, они хотели бы получить контроль над отраслевой компанией. "Владельцы "Азбуки вкуса" больше блока не продавали",— пояснил он.
Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает "Азбуку вкуса" удачным объектом для инвестиций. Бизнес сети стабильно рос за последние годы: ее выручка в 2006 году по сравнению с 2005 годом выросла почти на 100%, до примерно $190 млн, в 2007 году — почти на 70%, до $270 млн. "Хоть рынок премиальной розницы невелик в общем объеме продуктового ритейла, но очень рентабелен. Кроме того, "Азбука вкуса" — лидер в этом сегменте",— отмечает она. Госпожа Загвоздина считает, что масштабировать бизнес премиального ритейла и добиться многомиллиардных оборотов в России вряд ли удастся. "Но компании этого сегмента будут интересны для покупки ведущим ритейлерам, когда те освоят основные розничные форматы",— рассуждает она.
Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали часть своих акций, так как им нужны деньги на развитие других проектов, говорит источник в "Азбуке вкуса". Источник в окружении господина Трыкина уточнил, что ему интересен ресторанный бизнес: он уже является совладельцем клуба "Просто-бар", расположенного около метро "Белорусская" в Москве.

Источник:
Комерсантъ

Опубликовано:
28/03/2008

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3