Октябрь 2008

Эксперты прогнозируют успех «До-Ре-Ми»

В ноябре нижегородский ресторатор Олег Кондрашов открывает первую кофейню «До-Ре-Ми». Совместно со столичными коллегами по цеху он намерен создать в городе сеть из семи кофеен.

Эксперты прогнозируют успех «До-Ре-Ми» 

В ноябре нижегородский ресторатор Олег Кондрашов открывает первую кофейню «До-Ре-Ми». Совместно со столичными коллегами по цеху он намерен создать в городе сеть из семи кофеен. Эксперты считают, что новый проект ресторатора будет успешнее множества нижегородских кофеен, закрытых за последнее время — после прихода в город федеральных кофейных сетей нижегородцы стали более восприимчивы к этому формату.
Как сообщил директор сети кофеен «До-Ре-Ми» Кирилл Кокурин, площадь каждой кофейни составит около 150 кв.м и будет рассчитана на 50–60 посадочных мест. Средний чек заведения — 200–300 руб. Все кофейни будут иметь единое меню, которое, кроме кофе, чая и десертов, предусматривает алкоголь и легкие блюда — супы и салаты.

Свое решение включить в ассортимент нетрадиционные для кофеен блюда и напитки г-н Кокурин объясняет тем, что в России классические кофейни еще не прижились: «Мы решили сделать многофункциональное заведение, где посетителю будет комфортно и удобно провести деловые переговоры, обеденный перерыв или просто свободное время. Для тех, кому нужно работать за компьютером, мы организуем Wi-Fi. На мой взгляд, активные люди, имея в шаговой доступности такое заведение, обязательно им воспользуются».

Всего в городе до конца 2009 г. откроется семь кофеен под названием «До-Ре-Ми». Инвестиции в проект составят порядка 63 млн. руб. Развивать проект «До-Ре-Ми» будет нижегородское ООО «Квартет», зарегистрированное в ноябре 2007 г.

В свое время Олег Кондрашов уже выражал подобные намерения — в 2005 г. он планировал открыть пять кофеен «Касабланка», но вскоре отказался от этой идеи, решив, что еще не время прививать нижегородцам культуру потребления кофе. Перспективы нынешнего проекта конкуренты оценивают неоднозначно. Игорь Преображенский, совладелец кафе Del Para: «В том, что касается развития сегмента кофеен, Нижний Новгород непредсказуем. Пять лет назад мы открывали кофейню «Станция» на Большой Покровской в расчете на молодежную аудиторию. Казалось бы, все просчитали, но дело не пошло. Особенность нашего города в том, что нижегородцы не забегают куда-либо «просто так», а предпочитают ходить в определенные заведения».

Пример давно закрытой «Станции» — далеко не единственный. За последнее время в Нижнем Новгороде закрылось несколько кофеен: «Ваниль» на Большой Покровской, «Арома» на Пискунова, Bon Appetit на площади Сенной.

В то время как местные рестораторы прощались с кофейным форматом, в городе появились заведения федеральных сетей «Кофе Хауз» и «Шоколадница». Но и они пока присутствуют только в торговых центрах. Еще один столичный игрок — «Кофе Бин» планирует открыть свою первую кофейню на улице Рождественской — это будет первое в городе сетевое кофейное заведение вне ТРЦ.

По мнению экспертов, размещать кофейни в ТЦ выгоднее, нежели арендовать отдельные помещения. По словам руководителя проекта, кофейни «До-Ре-Ми» также будут представлены в торгово-развлекательных и бизнес-центрах города. Планируется, что в сети будут представлены заведения разного формата. Так, в торгово-офисном центре «Лобачевский-Plaza» откроется «До-РеМи-люкс». «На обеспечение высокого качества продукции и индивидуального стиля заведения, которое привлечет и удержит клиентов, уходят серьезные средства, а много заработать на кофе и пирожных достаточно сложно. Чтобы быть рентабельным, заведение должно иметь хорошую проходимость или предлагать еще что-то более основательное и алкоголь. Поэтому кофейни в крупных торговых центрах будут в выигрыше — здесь ниже арендная плата, обеспечена проходимость и есть возможность сохранить свой стиль», — отмечает исполнительный директор НП «Ассоциация рестораторов и отельеров Нижегородской области» Любовь Кузьмичева.

Впрочем, участники рынка не думают, что проект «До-Ре-Ми» повторит судьбу других местных кофеен. Тем более, что Олег Кондрашов привлек для его реализации опытного топ-менеджера — до 2006 г. Кирилл Кокурин управлял кофейнями «Шоколадница» в Москве. «Нижний Новгород уже готов принять этот формат общепита, и даже финансовый кризис, затронувший абсолютно все сферы бизнеса, кардинально ситуацию не изменит. «Город постепенно перенимает европейские традиции. И если жанр семейного обеда в выходной день пока не распространен, то проведение деловых встреч за чашкой кофе или встречи с друзьями днем в уютном, не слишком пафосном месте стали обычным делом. Поэтому заведения в таком формате будут удобны и интересны как деловым людям, так и молодежи», — отмечает г-жа Кузьмичева. «Раньше кофейни часто открывались как «приложение» к ресторану или кафе, а сейчас вполне можно ожидать от кофейни рентабельности в 60%. Этого достаточно для успешной реализации проекта по созданию сети», — прогнозирует арт-директор сети ресторанов «Бизон и Ко» Ксения Кудряшова.

Кирилл Кокурин: «В России классические кофейни еще не прижились, поэтому целесообразно открывать многофункциональные заведения».
 
Источник: dkvartal52.ru

Опубликовано:
20/10/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»