Июнь 2008

Эксперты гостиничного рынка просят о помощи администрации регионов

В первый день саммита Commercial Real Estate Federal Awards состоялась дискуссия «Зачем нужен маркетинг гостеприимства»…

Эксперты гостиничного рынка просят о помощи администрации регионов

В первый день саммита Commercial Real Estate Federal Awards, который проходит с 19 по 22 июня в Сочи, состоялась дискуссия «Зачем нужен маркетинг гостеприимства», в рамках которой операторы гостиничных сетей и девелоперы объектов коммерческой недвижимости в регионах обсудили ряд вопросов, связанных с развитием индустрии гостеприимства в России.

Результатом оживленной дискуссии стал неутешительный вывод — без реальной помощи органов власти, отелей в России больше не станет. Развитие сектора, по мнению участников, тормозится по нескольким причинам: строить экономичные отели в России невыгодно из-за высокой себестоимости, а управлять невыгодно по причине завышенных цен на номера. «Строить гостиницу класса 3 звезды и меньше в регионах сегодня невыгодно, так как стоимость земельного участка, стоимость подключения к городским коммуникациям, стоимость строительных материалов — все это в совокупности приводит к чрезвычайно высокой стоимости самого объекта», — прокомментировал Дэвид Дженкинс, руководитель отдела гостиничной недвижимости компании DTZ, — В результате собственник вынужден завышать стоимость номеров в своем отеле».

Мнение коллеги активно поддержали Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров и Дмитрий Степаненко, вице-президент Heliopark Group. «Для того, чтобы гостиничная недвижимость развивалась, необходима не декларированная, а реальная помощь глав администраций, которые могли бы облегчить налоговое бремя девелоперов, оказать действенную помощь в вопросах подключения к городским коммуникациям», — сказал г-н Прасов. «Мы анализировали гостиничные рынки стран Средней Азии. Там девелоперам гостиниц в течение 5 лет предоставляются реальные налоговые льготы. В России также существует программа поддержки застройщиков отелей, но, скажу вам честно, нам еще ни разу не удалось воспользоваться заявленными льготами», — отметил г-н Степаненко

Не менее живой отклик вызвала тема привлечения гостиничных операторов на объект. С одной стороны, необходимость профессионального управления девелоперам очевидна. С другой стороны, рынок гостиничных операторов в сегменте 3 звезд настолько узок, что ни о какой конкуренции речь быть не может. Поэтому вполне логичным кажется вопрос, заданный из зала: «Объясните мне, зачем я должен гоняться за оператором, который ускорит срок окупаемости моего отеля, если на данном участке я самостоятельно могу построить бизнес-центр с прогнозируемым доходом уже через 4-5 лет?». Это и был главный вопрос маркетинга гостиничной недвижимости.

Источник: cre.ru

Опубликовано:
20/06/2008

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3