Апрель 2009

Будучи богатой страной, в России бедное население, которое умеет экономить, выживать и терпеть

Даже состоятельный россиянин всегда помнит о возможной экономической нестабильности. К кризису русскому человеку не привыкать…

Будучи богатой страной, в России бедное население, которое умеет экономить, выживать и терпеть


Комментарий к материалу "Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?" 

Начальник отдела рекламы и маркетинга проекта "Ресторан Тан и Тибетские спа центры Азия Бьюти Spa", Ольга Шатохина:
 

Как Вы прокомментируете данные исследования? Чем обусловлена столь существенная разница в частоте посещения ресторанов в различных странах? С чем, по Вашему мнению, связан тот факт, что россияне ходят в ресторан реже, чем жители Азии или Европы? Изменилось ли количество посетителей в ресторанах в последнее время?

На мой взгляд, данные исследования подчёркивают особенности национального менталитета и уровень дохода населения. Исследования относительно российских потребителей несколько опровергают реальную действительность. Может быть, российский потребитель и голосует за национальную кухню на домашней тарелке, а вот при выборе ресторана природное любопытство зовёт скорее на экзотическую трапезу, нежели на традиционную. Не хочу подвергать сомнению данное онлайн-исследования, но при маркетинговых исследованиях, проведённых нашей компанией получились несколько иные данные. Например, российский потребитель при выборе ресторана голосовал за национальную кухню только 25% голосов, за европейскую 15%, а за экзотическую 49% голосов. А вот с фактом посещения не поспоришь. Россияне ходят в ресторан реже, чем жители Азии и Европы. Ходили бы чаще, да будучи богатой страной, Россия имеет бедное население, которое умеет экономить, выживать и терпеть. И даже состоятельный россиянин всегда помнит о возможной экономической нестабильности. Знающий русскую историю иностранец восхищается терпению русского народа, знающий русскую историю россиянин улыбнётся подумав: «Вот так и живём». В условиях кризиса, к которым русскому человеку, кстати, не привыкать, количество посетителей в ресторанах уменьшается. Например, в ресторане Тан количество посетителей в марте 2009 года, если сравнить с мартом 2008 года уменьшилось на 7%. По сравнению с другими ресторанами и учитывая кризис, это даже неплохой показатель.

По какой причине, на Ваш взгляд, большинство потребителей при выборе ресторана отдают предпочтение национальной кухне? Каковы (помимо блюд русской кухни) гастрономические пристрастия россиян сегодня? Изменились ли в последнее время предпочтения потребителей в этой сфере? Каково соотношение количества ресторанов с традиционной русской кухней и ресторанов с национальной кухней других стран в России?

По причине консервативности. В России ещё и по причине застенчивости. Но повторюсь, в России это отнюдь, не большинство потребителей. Гастрономические пристрастия россиян обширны, слава Богу, выбор есть, и он в пользу потребителя, особенно в условиях кризиса, когда ресторатор не может позволить себе расслабиться. Предпочтения россиян, конечно же, меняются в зависимости от моды и цены. В последнее время гастрономический фаворит – азиатская кухня, которая выигрывает к тому же и в ценовом сегменте. Соотношение количества ресторанов 1:3 в пользу национальной кухни других стран в Москве, по России это другие цифры в пользу русской кухни.

Какое влияние на популярность ресторана оказывает оформление его интерьера и атмосфера? Важен ли имидж (репутация) ресторана для его посетителей сегодня? Каким сегодня должен быть ресторан, чтобы быть успешным в России?

Интерьер и атмосфера не менее важны, чем кухня или цена. А уж тем более репутация. По большому счёту, в ресторанном бизнесе, как и в любом другом, важны все аспекты. Атмосфера ресторана должна быть радушной, изысканной, тёплой, чтобы хотелось вернуться снова и снова. Интерьер должен радовать глаз, но не только. Важно удобство, аккуратность, концептуальность, творчество. Ресторан как симфонический оркестр. Фальшь одного инструмента может испортить звучание всего оркестра и испортить настроение слушателя. А если как оркестр, то непременно с талантливым умным дирижёром, в этом залог успеха и вчера и сегодня и завтра.

Источник: kommentarii.ru

Опубликовано:
06/04/2009

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3