Ноябрь 2008

Будет еще хуже – аналитики

Рестораторы потеряют часть клиентов, если на предприятиях урежут зарплату или вовсе перестанут ее платить. Рабочие не станут посещать столовые...

Будет еще хуже – аналитики

Директор РКЦ «Карл Цейсс» и «Б-Н Трест» Сергей Бакунин:

МИНУС
У российского бизнеса нет страховки. Действия правительства в нашей стране показывают — никакой стабильности в ближайшее время не будет. Если в западных странах экономические механизмы действуют слаженно сверху донизу и финансовые средства, которые вливаются в банковскую систему, уходят в реальный сектор экономики, то у нас банки часть полученных денег придерживают, чтобы расплатиться с населением, а остальное — уводят за границу.

Денег нет нигде, ни под какие проценты. Банки для проформы предлагают собрать документы, необходимые для кредитования, но этим все и ограничивается. Нет информации о ставках и сроках кредитования. В действующих кредитах банки в одностороннем порядке увеличивают ставки, мотивируя это изменением рыночной ситуации. Продлить кредиты банки предлагают при двухкратном увеличении ставок — с 12-13 до 26%.

Для сравнения: ставку ипотечного кредитования в английских банках уменьшили две недели назад для физических лиц с 5,5 до 3% (информация от дочери, подтвержденная при оплате кредита за квартиру).

Объявлена девальвация рубля относительно американского доллара, несмотря на прогнозируемое российским правительством удешевление американской валюты. Как следствие — рублевые вклады постепенно обесцениваются, делая менее выгодной их конвертацию и реализацию в зоне действия американской валюты.

Начинают обесцениваться доходы, полученные в евро от европейских контрагентов, из-за снижения курса евро к рублю.

Действует принцип домино. Металлурги и строители, пострадавшие от кризиса первыми, изымают кредитные ресурсы из инвестиционных проектов в других сферах. Запуск трех объектов, которыми мы занимались как проектанты и поставщики оборудования — отель, кафе и пивоварня, — остановлены минимум на год. Новых заказов нет.

Увеличивают цены на продукты и сырье для общепита на 5-10%, что превышает обычный осенний сезонный рост.

В среднем на 20% уменьшился оборот в очковой оптике, торговле товарами подарочного ассортимента, общественном питании (по итогам октября и первой половины ноября).

Городская и областная администрация бизнесу не помогают, делая вид, что ничего не случилось, хотя всем ясно: нужно снижать арендные ставки, назначаемые или рекомендуемые муниципалитетами, бороться с чистыми монополиями по отпускным ценам (топливо, электроэнергия, коммунальные услуги и пр.). Без этого ситуация будет обвальной. В первую очередь не выдержат те, у кого нет страховых ресурсов, чтобы пережить смутное время.

Рестораторы потеряют часть клиентов, если на предприятиях урежут зарплату или вовсе перестанут ее платить. Рабочие не станут посещать столовые и заведения фастфуда, средний класс (менеджеры, юристы, бухгалтеры) — рестораны. Только самые обеспеченные люди не оставят своих привычек и будут по-преж­нему встречаться в полюбившихся им заведениях. Но и там владельцам придется снижать стоимость услуг — в противном случае люди интуитивно будут выбирать места, где чек меньше. Возможно перетекание посетителей в более дешевые заведения.

В конце первого квартала 2009 г. ситуация ухудшится. Мы почувствуем очередную волну кризиса, которая придет со стороны американского континента после вступления в должность нового президента. Ситуацию усугубит сезонный спад в сфере общественного питания и, может быть, в торговле потребительскими товарами. Финансовые результаты первых трех месяцев будут значительно хуже прошлогодних.

ПЛЮС
Декабрь будет по-прежнему результативным для торговли и ресторанного бизнеса. До Нового года серьезных изменений, надеюсь, мы не почувствуем, потому что всем хочется нормально отпраздновать новогодние и рождественские праздники. Люди постараются вложить деньги во что-то материальное, и будут активно делать покупки.

Дорогих предложений становится все меньше. Уже сейчас видно, что многие предприятия, работающие в сфере услуг, торговли и общепита, меняют ценовую политику. Если раньше они позиционировали себя в сегменте бизнес-класса и даже выше, то теперь переходят в зону эконом-класса. Каждый старается удешевить свои предложения, понизив зарплату персонала, сократив затраты на рекламу и тому подобное.
 
Источник: dkvartal.ru

Опубликовано:
24/11/2008

Рекомендуем

Новости

Moscow Bar Show возвращается

Moscow Bar Show возвращается в Cеверную столицу! С 5 по 7 сентября, в Санкт-Петербурге, городе баров и дождей, на территории Artplay будет ясно и очень интересно
Новости

Заграничная экспансия «Шоколадницы»

Крупнейшая российская франчайзинговая сеть продолжает активно осваивать территории стран СНГ
Новости

Хочешь узнать с кем ПИР празднует свой юбилей?

С 9 по 12 октября 2017 года в рамках PIR Expo Russian Hospitality Week (Москва, МВЦ «Крокус Экспо») будет проходить 20-я международная выставка ПИР «Оснащение ресторана. Продукты питания и напитки), объединяющая представителей ресторанного бизнеса»
Новости партнеров

«Тэсто Рус» на IX пищевом форуме SGS

12-13 июля в Москве состоялся IХ Пищевой Форум SGS «Время действовать»
Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой