Ноябрь 2008

Более 18% москвичей экономят на общепите

Финансовый кризис заставляет россиян задуматься о сокращении привычных расходов. Согласно проведенному опросу, в первую очередь под удар попадают общепит и…

Более 18% москвичей экономят на общепите

Финансовый кризис заставляет россиян задуматься о сокращении привычных расходов. Проведенный социологами опрос жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода показал, что в первую очередь под удар попадают дорогостоящие покупки, культмассовый сектор и общепит.

Исследовательская компания IFORS совместно с ВЦИОМом провела в конце октября опрос среди 1500 жителей трех крупнейших городов Центральной России - Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода - на предмет того, на чем они собираются экономить в первую очередь в условиях финансового кризиса.

Из материалов опроса следует, что в целом москвичи настроены более оптимистично или легкомысленно, чем жители Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Так, в столице каждый третий респондент, оказывается, вообще не собирается экономить, даже если в этом возникнет необходимость. В Санкт-Петербурге сторонников такого поведения оказалось 11%, а в Нижнем Новгороде - всего 4% от числа опрошенных. Причем женщины показали себя заметно экономнее мужчин. Так, в Нижнем Новгороде не согласны сократить расходы 3% представительниц прекрасного пола против 5% мужчин, в Санкт-Петербурге этот показатель составил соответственно 9% и 12%, в Москве - 24% и 34%.

В первую очередь респонденты в кризисной ситуации готовы отказать себе в развлечениях. На посещениях кино, театров и концертов намерены экономить 26% жителей Москвы, половина населения Нижнего Новгорода и 42% - петербуржцев. При этом примерно одинаковое количество респондентов в каждом из городов - около 30% - согласны сократить привычные расходы семейного бюджета на путешествия и отдых.

На питании вне дома собираются экономить до 18% москвичей, 12% нижегородцев и 41% петербуржцев. Причем группу риска в большинстве своем составляют элитные заведения.

Неожиданными стали заявления о готовности экономить на сигаретах и алкоголе. Об этом сообщили 23% опрошенных жителей Москвы, 39% - Нижнего Новгорода и 27% - Санкт-Петербурга. В данном случае реакция на кризисную ситуацию у мужчин и женщин тоже показала определенные различия. В частности, 41% опрошенных мужчин заявили о намерении снизить потребление табака и алкоголя, 20% - о том, что не будут питаться вне дома, 14% - сократят расходы на покупку одежды, обуви и косметики. Среди респондентов-женщин каждая третья готова отказаться от посещений кафе и ресторанов, 24% - отложить до лучших времен покупку новых предметов гардероба и косметики и 24% - снизить потребление табака и алкоголя.

Цифры, приводимые в исследовании, правдоподобны, считает руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. По его мнению, именно таким образом будут экономить из-за финансового кризиса россияне со средним уровнем доходов - 20-30 тыс. руб. в месяц - на турпоездках, досуге, посещениях ресторанов, дорогостоящих покупках, например, бытовой техники. Затронет это и структуру питания. Людям придется отказаться от элитных продуктов. "Если раньше сыр они покупали какой хотели, то теперь - какой дешевле", - отметил Гонтмахер. Он считает, что пока негативные последствия кризиса в России не ощутили в полной мере. Основная волна увольнений, по расчетам эксперта, придется на начало 2009 года. Именно тогда народ по-настоящему начнет затягивать пояса.

Председатель подкомитета ТПП по алкоголю Вадим Дробиз не склонен полностью доверять исследованию. Он утверждает, что люди пить меньше не станут, просто в период кризиса население перейдет с дорогого на более дешевый алкоголь. Уже сейчас отмечен рост потребления водки дешевле 100 руб. При этом, по словам Дробиза, по итогам первого полугодия, то есть еще до начала кризиса, перестал расти спрос на водку в ценовом сегменте от 110 до 200 руб. Также эксперт предположил, что на рынке появится много дешевой нелегальной водки.

Источник: ng.ru

Опубликовано:
11/11/2008

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3