Апрель 2009

Блюда с доставкой подорожали на 20-40%

Небольшие компании вынуждены держать цены на прежнем уровне, несмотря на нулевую и даже отрицательную рентабельность…

Блюда с доставкой подорожали на 20-40%

Согласно проведенному опросу, цены во многих крупных пиццериях и других заведениях общепита, где существует услуга заказа блюд по телефону, выросли в среднем на 20%. Небольшие компании, не обладающие развитой клиентской базой, вынуждены держать цены на прежнем уровне, несмотря на нулевую и даже в некоторых случаях отрицательную рентабельность. Эксперты ожидают, что в ближайшие полгода произойдет укрупнение рынка и небольшие игроки будут вынуждены его покинуть. После этого пицца может подорожать еще значительнее.

Опрос показал, что ряд компаний, специализирующихся на доставке пиццы и других готовых продуктов на дом, подняли цены на свои блюда на 10—30%. В частности, в сетях, которыми управляет компания Moscow Food (Citypizza.ru, SushiTime.ru, LunchExpress.ru), каждое блюдо подорожало на 50—100 руб. Увеличение цен на 20% произошло и на портале Yakudza. Постоянные клиенты интернет-ресторанов отмечают, что по сравнению с 2008 годом увеличилось время доставки блюд, сократился период дня, в который компании обеспечивают бесплатную доставку, а также повысилась средняя сумма минимального заказа с 300 до 500 руб. Кроме того, участились случаи, когда, несмотря на наличие в меню дешевых блюд, на горячей линии сообщают, что эти продукты закончились, и предлагают выбрать что-то подороже.

Наиболее заметный рост цен произошел на блюда стоимостью от 500 руб., в которых содержатся экзотические ингредиенты, к примеру, морепродукты, фрукты. К слову, с января 2009 года до 40% возросла стоимость суши и других блюд японской кухни. Участники рынка объясняют рост цен на готовые блюда увеличением их себестоимости. «Это связано, прежде всего, с подорожанием ингредиентов, особенно импортного производства», — говорит руководитель отдела рекламы и связей с общественностью компании «Транспицца» Ирина Подольская. В «Транспицце» роста цен пока не произошло, заверяет она. О том же говорят и в сети «Сбарро».

Повышать цены на свои блюда сейчас могут себе позволить только компании с большой клиентской базой, считают эксперты. Мелкие компании районного масштаба не могут этого делать и даже вынуждены демпинговать. К примеру, такие небольшие операторы, как Ital-pizza и Dominimum pizza, не поднимают цены на свою продукцию. «Рынок был очень высококонкурентным и до кризиса, а сейчас ситуация еще больше обострилась, — указывает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. — Выручка в сегменте доставки еды на дом упала примерно на 20%».

Действительно, падение спроса в последние месяцы заметили все компании. По оценке директора по связям с общественностью компании «Планета гостеприимства» Карины Погосовой, за последние месяцы спрос в сети и службе доставки «Сбарро» упал примерно на 5%. По мнению г-на Петракова, в ближайшие полгода крупные компании могут практически полностью вытеснить с рынка небольших игроков, и тогда цены могут начать расти еще быстрее.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
08/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Учебный центр Романа Торощина

Здесь можно получить профессиональное образование и самые актуальные знания о ресторанном бизнесе
Новости партнеров

Ресторан Кококо отпраздновал первый юбилей – 5 лет

Гости насладились иксклюзивными блюдами от 9 знаменитых шеф-поваров, формирующих современную русскую кухню
Новости

Больше контроля

Качество продукции общественного питания нужно жестко контролировать
Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья