Сентябрь 2008

Блин комом. "Чайная ложка" не выдержала ссылки в Сибирь

В Новосибирске закрылись четыре заведения сети "Чайная ложка". Сеть уже открыла 70 чайных, по большей части в Санкт-Петербурге и Центральной России. Но сибирский рынок оказался ей не по силам…

Блин комом. "Чайная ложка" не выдержала ссылки в Сибирь  

Сеть кафе "Чайная ложка" закрыла все свои точки в Новосибирске. Это первый случай, когда федеральные рестораторы проиграли местным сетям.
В Новосибирске закрылись четыре заведения сети "Чайная ложка". Сеть уже открыла 70 чайных, по большей части в Санкт-Петербурге и Центральной России. Но сибирский рынок оказался ей не по силам: по расчетам СФ, ошибка стоила компании около $1 млн. Пару лет назад она заявляла о планах открыть до 50 чайных в сибирском регионе. Рестораторы были готовы потратить на освоение Западной Сибири до $10 млн.
"Чайная ложка" пришла в регион самостоятельно. "Нужно было найти местного партнера, который бы взял развитие сети на себя, получая процент от прибыли,— считает Михаил Гончаров, создатель сети быстрого питания "Теремок".— Крайне непросто оперативно реагировать на ситуацию в Новосибирске и управлять обширной питерской сетью".
Не лучшим образом на развитии сети в Сибири сказалось расположение заведений. Три из четырех "Чайных ложек" осели в "Лентах", переживающих сейчас не лучшие времена,— этот бизнес выставлен на продажу. "В новосибирских "Лентах" очень мало посетителей",— рассказал СФ директор направления федеральной сети быстрого питания, филиалы которой находятся и в Новосибирске.
При этом в регионе есть аналогичные по формату сети "Солнцепек" и "Блин!ОК" местных компаний — УК "Ресторатор" и ГК "Терра" соответственно. Обе сети успешно с 2005 года развивают в Новосибирске формат стационарных блинных. Основу меню заведений, как и в "Чайной ложке", составляют блины с начинками и салаты. "В Новосибирске очень сильный местный фастфуд. Скорее всего, потребители просто не поняли специфичную концепцию "Чайной ложки" с их блинами, элитными чаями и салатами",— считает Михаил Кудрявцев, директор по маркетингу сети "Крошка картошка". К слову, сама "Крошка картошка" пришлась сибирякам по душе — в начале сентября компания открыла четвертую точку в Новосибирске и собирается до конца года запустить по крайней мере еще одно заведение в местной "Меге". А вот "Теремок" в регионы не торопится. "Мы планируем как можно сильнее закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге, может быть, даже запустить второй брэнд. Все эти походы в регионы особой прибыли не приносят",— говорит Михаил Гончаров.
Примечательно, что после сибирской неудачи владельцы сети Борис Крупкин и Михаил Августин отошли от оперативного управления "Чайной ложкой" и наняли гендиректором Евгения Осояна. Похоже, в своих силах рестораторы уже сомневаются.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
11/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям
Новости партнеров

Выбираем столы и стулья для летнего кафе

Большой выбор профессиональной мебели для летних площадок кафе и ресторанов от компании Каре