Октябрь 2006

Бизнес на сухариках дорос до фаст-фуда

Вадим Сухарев, совладелец ЗАО "Сибирский берег", производящего снэки, по франшизе вывел на рынок сеть ресторанов быстрого обслуживания премиум-класса Carl's Jr.

Бизнес на сухариках дорос до фаст-фуда

Вадим Сухарев, совладелец ЗАО "Сибирский берег", производящего снэки, по франшизе вывел на рынок сеть ресторанов быстрого обслуживания премиум-класса Carl's Jr.

В октябре ООО "Яркая Звезда" открыло по франшизе американской корпорации два ресторана быстрого обслуживания премиум-класса Carl's Jr., которые стали первыми не только в России, но и в Европе: на Литейном пр. и в ТК "Питер" на ул. Типанова.

"Проект стартовал в Петербурге, так как здесь требовательная аудитория, и, если рестораны станут успешными здесь, значит, они будут востребованы в Москве и регионах", - поясняет Анатолий Бредихин, директор по маркетингу ООО "Яркая Звезда". От обычного фаст-фуда эти рестораны отличаются наличием официантов. Инвестором проектов является Rovamia Holding, управлением занимается УК "ФУД СТАР" (сеть ресторанов Carl's Jr., сеть пивных клубов BEERka и другие проекты), а для развития сети Carl's Jr. была создана компания "Яркая Звезда". "Идея открыть рестораны по франшизе возникла 2,5 года назад. На переговоры с корпорацией СКЕ Restaurants, Inc. ушел год, затем еще 4 месяца ключевые менеджеры ООО "Яркая Звезда" обучались в Калифорнии. Еще один год был потрачен на поиск недвижимости и поставщиков", - рассказывает Вадим Сухарев, представитель Rovamia Holding. Вадим Сухарев также является совладельцем ЗАО "Сибирский берег", производящего снэки под брендами "Кириешки", "Компашки" (сухарики), Fan (чипсы) и др. Между тем делегация корпорации СКЕ Restaurants, Inc. посетила Россию еще 3 года назад. "Мы обнаружили, что потребители хотят видеть новые форматы и предложения. Через некоторое время было принято решение сотрудничать с ООО "Яркая Звезда", - рассказывает Майкл Войда, вице-президент корпорации СКЕ Restaurants, Inc. по международному развитию.

Так, ООО стало эксклюзивным лицензентом и обладателем мастер-франшизы американской корпорации "Карл Каршер Энтерпрайзис, Инк." (СКЕ Restaurants, Inc.) в РФ. По условиям договора "Яркая Звезда" откроет не менее 50 ресторанов в течение 8 лет. Результаты проведенных исследований показали, что рынок Петербурга и Москвы готов к появлению премиальных ресторанов быстрого обслуживания, поэтому предпочтение было отдано именно бренду Carl's Jr. при покупке франшизы. Средний чек в ресторане составляет около 150 рублей.

Сеть

До конца года в Петербурге будут работать четыре ресторана, в 2007 г. появится до семи заведений. Открытие одного ресторана обходится от 300 тыс. до $1 млн в зависимости от объекта недвижимости. Расчетный срок возвращения вложений не превышает 3 лет. Средняя площадь ресторанов Carl's Jr. составляет 300-400 м2. Помещения находятся в долгосрочной аренде.

По формату Carl's Jr. напоминает работающие в России McDo-nald's и KFC. "ООО "Яркая Звезда" не планирует жестко конкурировать с кем-либо на рынке, так как представляет новый формат сервиса для своей категории - обслуживание клиентов за столиками. Посетитель делает заказ у прилавка, затем официант приносит ему блюдо в зал ресторана", - рассказывает Анатолий Бредихин. Только в одном ресторане около 100 рабочих мест.

Всего в меню ресторанов Carl's Jr. представлено 14 калифорнийских бургеров и сэндвичей с говядиной или куриным филе, приготовленных на открытом огне, картофель фри, салаты, десерты и прохладительные напитки. ООО планирует активно развивать сеть в Петербурге и Северо-Западном регионе. Через год компания вый-дет на московский рынок.

Предприниматель Вадим Сухарев начал осваивать общепит с Петербурга, надеясь понять тенденции в отрасли.

Кстати

- Корпорации CKE Restaurants, Inc. принадлежат более 3140 ресторанов, собственных и франчайзинговых, в 14 странах мира. Основные бренды компании: Carl's Jr., Hardee's, La Salsa, Fresh Mexican Grill.

- Учредители ООО "Яркая Звезда" также инвестируют в развитие сети пивных клубов BEERka.

Источник: "Деловой Петербург"

Опубликовано:
31/10/2006

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей