Март 2009

Бизнес-ланчи уходят в прошлое

Раньше были популярны шведские столы, потом — бизнес-ланчи, но и они, похоже, остаются в прошлом. Резко сократилось число людей, которые приходили пообедать именно днем…

Бизнес-ланчи уходят в прошлое

За первые месяцы этого года оборот рижского общепита упала на 25-30%. Чтобы пережить экономический кризис, кафе и бары оптимизируют расходы, снижают цены и проводят различные акции.

Как рассказал генеральный директор сети кафе Double Coffee Сергей Плотников, за первые месяцы этого года оборот кафе упал на 25-30%.

Чтобы привлечь клиентов, предприятие снизило цены на 30%. По словам Плотникова, в центре города проблем нет, в торговых центрах все зависит от маркетинговой политики самого магазина — если он позаботился о том, чтобы привлечь клиентов, то все в порядке. А вот в отдельных кафе, расположенных где-нибудь в районах, действительно есть проблемы". Трудности настолько ощутимые, что могут вылиться в закрытие нерентабельных заведений.

"Временно закрыть то или иное кафе для нас не проблема, — продолжает Плотников. — Зачем тащить то, что нерентабельно. Но у нас есть склад, где мы можем хранить оборудование в течение зимнего времени, потому что я уверен: к весне эта паранойя кончится, людям просто надоест сидеть дома и думать о кризисе".

Сеть Double Coffee не так давно уже закрыло 2 кафе, однако не собирается прекращать работу других заведений. На данный момент проводятся переговоры по снижению арендной платы за помещения. По мнению Плотникова, ситуация в стране может улучшиться осенью этого года.

"Я говорил с другими предприятиями, занимающимися ресторанным бизнесом. Сейчас трудно приходится всем", - отметил Плотников.

Директор мексиканского ресторана Tequila Boom Улдис Сергис также признал, что оборот предприятия упал в первые месяцы этого года на 25%.

"В январе и феврале в ресторанном бизнесе традиционно падает оборот, однако ситуация в этом году выглядит драматичной. Клиенты выбирают более дешевые блюда и напитка, покупательская платежеспособность снижается", - отмечает Сергис.

"Большие надежды возлагаются на начало туристического сезона, однако думаю, что они бесполезны. Кризис не только в Латвии. К тому же, имидж нашей страны серьезно подпорчен", - признал Сергис.

Стоит отметить, что тревожные тенденции наблюдаются далеко не во всем общепите: меньше всего кризис повлиял на бистро и закусочные, где перекусить можно совсем недорого и очень быстро. Вероятно, именно этот сегмент станет для рестораторов новым стратегическим направлением деятельности.

Растущую актуальность быстрого и недорогого питания заметила и совладелица сети ресторанов Slavu Татьяна Силова. "Раньше были популярны шведские столы, потом — бизнес-ланчи, но и они, судя по всему, остаются в прошлом. У нас, например, резко сократилось число людей, которые приходили пообедать именно днем, видимо, берут ланчбоксы.

Источник: d-pils.l

Опубликовано:
30/03/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»