Март 2009

Бизнес-ланчи уходят в прошлое

Раньше были популярны шведские столы, потом — бизнес-ланчи, но и они, похоже, остаются в прошлом. Резко сократилось число людей, которые приходили пообедать именно днем…

Бизнес-ланчи уходят в прошлое

За первые месяцы этого года оборот рижского общепита упала на 25-30%. Чтобы пережить экономический кризис, кафе и бары оптимизируют расходы, снижают цены и проводят различные акции.

Как рассказал генеральный директор сети кафе Double Coffee Сергей Плотников, за первые месяцы этого года оборот кафе упал на 25-30%.

Чтобы привлечь клиентов, предприятие снизило цены на 30%. По словам Плотникова, в центре города проблем нет, в торговых центрах все зависит от маркетинговой политики самого магазина — если он позаботился о том, чтобы привлечь клиентов, то все в порядке. А вот в отдельных кафе, расположенных где-нибудь в районах, действительно есть проблемы". Трудности настолько ощутимые, что могут вылиться в закрытие нерентабельных заведений.

"Временно закрыть то или иное кафе для нас не проблема, — продолжает Плотников. — Зачем тащить то, что нерентабельно. Но у нас есть склад, где мы можем хранить оборудование в течение зимнего времени, потому что я уверен: к весне эта паранойя кончится, людям просто надоест сидеть дома и думать о кризисе".

Сеть Double Coffee не так давно уже закрыло 2 кафе, однако не собирается прекращать работу других заведений. На данный момент проводятся переговоры по снижению арендной платы за помещения. По мнению Плотникова, ситуация в стране может улучшиться осенью этого года.

"Я говорил с другими предприятиями, занимающимися ресторанным бизнесом. Сейчас трудно приходится всем", - отметил Плотников.

Директор мексиканского ресторана Tequila Boom Улдис Сергис также признал, что оборот предприятия упал в первые месяцы этого года на 25%.

"В январе и феврале в ресторанном бизнесе традиционно падает оборот, однако ситуация в этом году выглядит драматичной. Клиенты выбирают более дешевые блюда и напитка, покупательская платежеспособность снижается", - отмечает Сергис.

"Большие надежды возлагаются на начало туристического сезона, однако думаю, что они бесполезны. Кризис не только в Латвии. К тому же, имидж нашей страны серьезно подпорчен", - признал Сергис.

Стоит отметить, что тревожные тенденции наблюдаются далеко не во всем общепите: меньше всего кризис повлиял на бистро и закусочные, где перекусить можно совсем недорого и очень быстро. Вероятно, именно этот сегмент станет для рестораторов новым стратегическим направлением деятельности.

Растущую актуальность быстрого и недорогого питания заметила и совладелица сети ресторанов Slavu Татьяна Силова. "Раньше были популярны шведские столы, потом — бизнес-ланчи, но и они, судя по всему, остаются в прошлом. У нас, например, резко сократилось число людей, которые приходили пообедать именно днем, видимо, берут ланчбоксы.

Источник: d-pils.l

Опубликовано:
30/03/2009

Рекомендуем

Новости

Завтрак Шефа – билет в новую жизнь гастрономии

Шесть площадок основной программы с 5 по 7 июня
Новости партнеров

Фастфуд на колесах

Компания Аллигатор, дистрибьютор продуктов питания в сегменте HoReCa, проводит мастер-класс по уличному стрифуду в фудтраке!
Новости партнеров

Мастер-класс «Весенние тенденции стритфуда»

Ждём вашего решение на участие в данном формате!
Новости партнеров

Искусственный интеллект в iiko

iikoExpert контролирует все, что происходит в ресторане
Новости

Планы по переработке отходов на глобальном уровне

Корпорация «Макдоналдс» готова внести свой посильный вклад