Английские журналисты раскритиковали украинский ресторан
В Лондоне нет ни одного настоящего большого русского ресторана – в английской столице представлены несколько...
Английские журналисты раскритиковали украинский ресторан
В Лондоне нет ни одного настоящего большого русского ресторана – в английской столице представлены несколько десятков заведений, аналогичных знаменитому ресторану Samovar, а также ресторанчики с русским антуражем и кухней (не всегда сделанных русскими). Также в Лондоне представлена небольшая успешная сеть ресторанов быстрого питания китайской кухни Ping-Pong, созданная россиянам и парочка японских ресторанов, включая «Якиторию», открытых на российские деньги.
Осенью одесский ресторатор Александр Амиров (сеть «Украинская деревня», занимается также нефтяным бизнесом) с двумя партнерами открыл ресторан «Диво». Его с полным правом можно назвать рестораном с русско-украинской кухней, по крайней мере сам Амиров позиционировал его именно так. На реконструкцию помещения площадью 800 кв. м было потрачено около 2 млн, но ресторан сразу же получил оглушительно отрицательную оценку английской прессы. Возможно, англичан смутила не принятая у них шикарность заведения: как известно, даже английские мультимиллионеры одеваются так, что в метро, на котором они перемещаются по Лондону, их как мультимиллионеров идентифицировать невозможно.
Однако сам Амиров считает, что со стилем все в порядке, а журналисты напали на новое заведение потому, что ничего подобного просто не было: престижное славянское заведение в престижном районе – неприязнь носила политический подтекст.
— Сначала мы планировали сделать еще одну «Украинскую деревню» — в таком же стиле, как в Одессе, - говорит Александр Амиров Но само место, которое нам удалось получить, на Трафальгар-сквер, недалеко от Биг-Бена и Лондонского оперного театра, предполагало что-то большее, нежели ресторан в украинском стиле, с рушниками и соломой. А об уровне этих критических статей говорит хотя бы тот факт, что один из писак сравнил котлету по-киевски с мужским членом — а сейчас это одно из самых продаваемых блюд.
Отзывы выходят до сих пор, уже в основном благожелательные, отбоя от посетителей нет. Приходят и русскоязычные клиенты, и англичане — в соотношении где-то 50:50. «Согласно нашему бизнес-плану,— говорит Амиров,— мы должны окупиться через два года. Пока все к этому и идет».
Источник: Коммерсантъ
03/12/2007