Январь 2009

«Акварелла» сбежала из Челябинска

В Челябинске закрылся ресторан итальянской пиццы «Акварелла». Заведение не просуществовало и полугода…

«Акварелла» сбежала из Челябинска

В Челябинске закрылся ресторан итальянской пиццы «Акварелла». Место с высокой проходимостью – пересечение улиц Труда и Кирова – не помогло компании «Империя вкуса» из города Миасс продержаться на челябинском рынке общепита хотя бы полгода. Как выяснилось, миасские учредители ресторана в столице Южного Урала буквально скрылись как от арендодателей, так и от собственных сотрудников, оставив долги по аренде и заработной плате. Участники рынка считают, что «Аквареллу» постигла такая участь по внутренним причинам – из-за непрофессионализма команды и переоценки собственных возможностей на челябинском рынке. К внешним причинам эксперты относят влияние кризиса, называя «Аквареллу» первой на рынке общепита ласточкой неблагоприятной экономической ситуации.

Напомним, ресторан итальянской пиццы «Акварелла» был открыт в августе 2008 года на территории Табачной фабрики (по располагаемой информации, среди собственников здания – бизнесмен Дмитрий Громыко), находящейся на улице Труда, в конце пешеходной части улицы Кирова. Это заведение в Челябинске стало вторым проектом миасской компании «Империя вкуса» в сфере общепита: пять лет подобное заведение работает в составе этой фирмы в Миассе. Концепция ресторана, открытого миасскими учредителями прошлым летом в областной столице, предусматривала объединение итальянской, узбекской, европейской и русской кухонь, а также суши-бара. В заведении было оборудовано 200 посадочных мест, средний счет установлен на уровне 300 рублей.

В новогодние каникулы – в январе 2009 года – «Акварелла» закрылась, не проработав на челябинском рынке общепита и полугода. Экс-управляющий рестораном «Акварелла» Евгений Орлов в телефонной беседе отметил вначале лишь то, что закрытие заведения обусловлено его низкой рентабельностью. Однако затем он добавил еще кое-какие сведения: «Кроме того, хозяева оказались нечестными людьми: не заплатили за аренду (долг по ней составлял 500 тысяч рублей) и подвели сотрудников», – говорит господин Орлов. По его словам, 9 января к зданию, в котором находился ресторан, подъехали две машины, загрузили все оборудование на глазах недоуменных сотрудников и уехали. В результате администратор, повар, бармен и другие рабочие подали иск в суд, сообщил Евгений Орлов.

Экс-управляющий «Аквареллой» заметил также, что такие действия со стороны собственников были предсказуемы. «Вначале все шло нормально, но потом учредители попросили сменить ингредиенты в меню, заменили многие продукты, уволили большое количество сотрудников, среди них и шеф-повара, – перечисляет господин Орлов. – В связи с отсутствием контроля ухудшилось качество обслуживания. Клиенты все это поняли, пошли плохие отзывы. Соответственно, не стало и выручки».

Примечательно, что участники местного рынка общепита сомневались в успехе «Аквареллы» уже в момент ее открытия. Так, например, они отмечали, что собственникам проекта необходимо повысить уровень обслуживания, тщательнее отобрать ассортимент блюд, а также стараться выдерживать их качество согласно заявленному уровню. При этом эксперты удивлялись «размытой» концепции ресторана. Во многом именно эти факторы стали причиной гибели проекта.

«Скорее всего, эта ситуация связана с проблемами роста, – комментирует директор по развитию ЦГ «Европа» Александр Доможиров. – Собственники взяли на себя слишком высокую арендную ставку и не смогли выйти на необходимый порог рентабельности». По мнению господина Доможирова, в данной ситуации решающую роль сыграли некомпетентность и неопытность людей, а также кризис, который «будет подкашивать ряды многих».

С другой стороны, г-н Доможиров отмечает, что подобных некрасивых уходов с рынка в ресторанной сфере было немного, и в данном случае можно было постараться свернуть бизнес иначе: заплатить своим сотрудникам и заняться другим делом.

По мнению других экспертов, поскольку «Акварелла» открылась в преддверии экономического кризиса, собственники просто не справились со сложной ситуацией. «Сейчас мы видим, как кризис отражается на ресторанах: в заведениях никого нет», – поясняет генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. По его словам, такая участь уже постигла основную часть ресторанов в Европе: одни прекратили свое существование, многие работают несколько дней в неделю, либо сокращают рабочий день. Такая же ситуация ожидает в дальнейшем и Челябинск, считает гендиректор «Уральских пельменей». «Акварелла», по его выражению, лишь «первый колокольчик» кризиса.

Кроме того, господин Воробьев отмечает, что рынок Челябинска уже перенасыщен заведениями общепита самых разных форматов. «Рынок вздут, взгорет, – говорит он. – Количество посадочных мест в ресторанах гораздо больше, чем нужно сейчас Челябинску». Таким образом, кризис стал катализатором процесса, который рано или поздно начался бы в системе челябинского общепита, считает топ-менеджер «Уральских пельменей».

Источник: chel.ru

Опубликовано:
21/01/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Насыщенная конференционная программа для успешных деловых решений в области кофе и чая на russian coffee tea industry event 2017

2-4 марта 2017 года конференционная программа RUCTIE, включающая в себя 6-й Московский Международный Чайный Симпозиум (ММЧС) и 7-й Московский Международный Кофейный Форму (ММКФ), будет организована в обновленном формате
Новости партнеров

Первая в мире посудомоечная машина с подъемным механизмом Electrolux ComfortLift

Мировой лидер по производству бытовой техники Electrolux выпускает на российский рынок первую посудомоечную машину  с подъемным механизмом нижней корзины -  ComfortLift.
Новости партнеров

Новый 10-ти уровневый пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01

Пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01 с автоматической мойкой и возможностью записи до 110 программ приготовления
Новости партнеров

Система iiko рекомендована для использования на госпредприятиях

Система автоматизации ресторанов iiko включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Новости партнеров

R_keeper_7 в новом баре Дмитрия Левицкого

Компания UCS автоматизировала на базе системы r_keeper_7 бар «Елочка» в Красной поляне г. Сочи
Новости партнеров

Найдите идеальное кофейное решение

Nestlé Professional запускает обновленный сайт для бизнеса и профессионалов в сфере общественного питания