Август 2011

Японская кухня: риском может стать "уставание" гостя


Наш гость, живя в интенсивно меняющемся мире, ждет энергичного развития и от сферы питания. Мы тоже должны быть активны и не бояться меняться...

Японская кухня: риском может стать "уставание" гостя
Гвоздовская Виолетта
Активно практикующий управленец ресторанами и ресторанными сетями, преподаватель первого он-лайн университета ресторанного бизнеса Welcomepro.ru, автор книг «Управление рестораном, который любит прибыль» и «Управление рестораном, который любит гостей»
Мир изменился. И мне это нравится. Люди много путешествуют, знакомятся с разными кухнями и выбирают, что им нравится, а что нет. Я уверена — японскую кухню у нас распробовали, и теперь странно беспокоиться о том, что русские люди вдруг перестанут есть суши и роллы. 

Да, японского предложения на рынке сейчас немало... Если говорить о рисках ресторанов, работающих в этой нише, то у каждой концепции они скорее индивидуальны. Общим риском может стать «уставание» гостя, но не от самой японской кухни, а от конкретного ресторана, от стагнации в его предложении. Наш гость, живя в интенсивно меняющемся мире, ждет энергичного развития и от сферы питания. Мы тоже должны быть активны и не бояться меняться.

Одна из самых некомфортных сфер в нашем бизнесе, на мой взгляд, — поставки. Я никогда не завидовала нашему коммерческому директору. Проблемы и кризисы в этой сфере были всегда, и это требует от рестораторов умения проявлять гибкость, своевременно реагировать на внешние изменения. Например, за время последнего экономического кризиса с рынка ушли, как мы знаем, мелкие игроки. В каких-то вопросах это усложнило закупки товара, так как именно небольшие компании-поставщики в значительной степени ориентированы на гибкость в отношениях с партнером. Потом работать стало еще сложнее — начало доходить «эхо» кризиса зарубежного. То мы узнавали, что угорь подорожал, так как в Китае закрылось много занимавшихся им фирм, то доносились слухи о том, что и говядина будет только расти в цене, также по внешнеэкономическим причинам.

Наверное, можно сказать, что именно поставки продуктов являются неустойчивой, а поэтому максимально важной сейчас областью бизнеса. Наша компания планирует действовать более активно и неожиданно в сфере закупок. Надеемся, что новая стратегия, о которой я с вашего позволения пока умолчу, станет залогом нашего успеха и стабильности в ближайшие несколько лет.
 
Опубликовано:
01/08/2011

Рекомендуем

Личный опыт

Ресторан для друзей

Ресторану «Ботик Петра» уже 16 лет
Интервью

Ресторатор не для всех

Ресторанный бизнес ориентируется на молодое поколение
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России