Декабрь 2009

Даже сейчас находятся люди, готовые инвестировать в ресторанный бизнес

Выживут лучшие, а значит – сильнейшие. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.

Ресторанный холдинг Ginza Project, появившийся в Петербурге в 2003 году, управляет 11 ресторанами высокой кухни (среди них – Tiffаny’s Cafe, Jeisomino Cafe, Ginza, Terrassa, «Mари Vanna»), сетью суши-баров «Япоша», китайских ресторанов «Мама Тао», итальянских Pesto Cafe. Большинство заведений расположены в Москве и Петербурге. Однако в 2008 году холдинг продвинулся в регионы – рестораны «Япоша» открылись в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове. Компания осваивает и зарубежные рынки – один из ее мексиканских ресторанов работает в Нью-Йорке.

В озвученных планах компании значилось развитие существующих проектов, запуск новой сети кофеен «Шарлоткафе», строительство двух фабрик-кухонь в Петербурге и Москве. По словам одного из владельцев Ginza Project Вадима Лапина, кризис не повлиял на планы развития ресторанного холдинга и, более того, даст дополнительную возможность для расширения бизнеса.

Без корректив

– Отразился ли экономический кризис на деятельности Ginza Project?

– На данный момент кризис не ощущается остро. Он не повлиял на количество заказанных столиков в наших ресторанах. Полагаю, что и сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной экономической ситуацией в стране.

Мы сохраняем все, чего достигли за эти годы. Сокращение бюджетов и персонала не коснется нашего холдинга. Мы также не собираемся экономить на качестве и закупать продукты у поставщиков по низким ценам.

Однако в бизнесе нужно быть готовым ко всему. В настоящий момент мы более внимательно относимся к планированию бюджетов, следим за изменениями на рынке и делаем шаги, как мне кажется, в правильном направлении. К примеру, мы задумались о перераспределении рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий.

– Как вы скорректировали планы развития Ginza Project на следующий год?

– Мы не планируем вносить корректировки в планы развития бизнеса. В сложившейся ситуации будем только расширять свой бизнес, наращивая уже существующие сети и скупая обанкротившиеся интересные ресторанные проекты. На 2009 год запланировано открытие второго заведения сети ресторанов кавказской кухни «МамаLыga» в Петербурге. Кроме того, в обеих столицах начнет функционировать сеть китайской кухни «Мама Тао». Добавлю, что в среднесрочных планах у нас открытие в Петербурге итальянского ресторана высокой кухни Francesco.

Кроме того, планы по развитию нашего бизнеса за рубежом остаются в силе. Мы хотим открыть еще два заведения в Нью-Йорке – Jeisomino Cafe и русского ресторана, название для которого пока не выбрано.

– На какие средства будете развиваться?

– Прежде всего, мы рассчитываем на привлечение средств частных инвесторов, имена которых я, естественно, не назову. Даже в период кризиса все же находятся люди, готовые финансировать достойные перспективные заведения, ведь ресторанный бизнес легкопрогнозируем – всегда видны результаты действий и вложений в тот или иной проект.

Расставит по местам

– Как отразился кризис на отрасли?

– Думаю, некоторые рестораны исчезнут или будут поглощены более сильными компаниями. Мне известно, что многие ресторанные проекты уже на пороге бедствия. Рестораторы вынуждены сокращать расходы по некоторым важным статьям. Персонал подвергается увольнению – это сказывается на качестве обслуживания, а следовательно, и на имидже заведения в целом.

Кризис со временем расставит все по своим местам. Выживут лучшие, а значит – сильнейшие. Крупные компании с многолетней историей и солидным опытом вряд ли исчезнут без следа. Однако это не означает, что молодые новаторские фирмы не смогут преодолеть трудности. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.

– На каком сегменте ресторанного рынка – ресторанах высокой кухни или демократичных сетевых проектах – кризис отразится в большей степени?

– На мой взгляд, рестораны высокой кухни не сильно пострадают от кризиса: обеспеченные люди были и будут во все времена. Что касается сетевых проектов, то они в первую очередь ощутят влияние кризиса. Однако существенные перемены не коснутся сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао». Высокий уровень посещаемости сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао» позволит этим проектам оставаться на плаву долго. Безусловно, в ближайшее время появятся новые позиции в меню. Но мы не планируем кардинально менять ассортимент и снижать цены в сетевых заведениях.

Не думаю, что в дальнейшем мы сосредоточим свое внимание на одном сегменте в ущерб другому. Мне это не кажется разумным. Наоборот, планируем синхронное развитие и сетевых проектов, и ресторанов премиум-класса – мы не держим яйца в одной корзине.

– Считаете ли мультиформатность компании спасательным кругом в условиях кризиса?

– Отчасти разнообразие форматов может выручить в трудной экономической ситуации. Хотя бывают случаи, когда, напротив, узкая специализация коммерчески выгоднее. Но все-таки я убежден, что перепрофилировать заведение премиум-класса в более демократичное неразумно. Каждый должен заниматься своим делом.

ТЕКСТ: Милана Челпанова

Опубликовано:
25/12/2009

Рекомендуем

Личный опыт

Сеть суши-ресторанов «Фудзияма» с фастфуд-прицелом

Разновидности форматов быстрого обслуживания. Роллы вместо пиццы
Интервью

Сибирская кухня — против природы не пойдешь

Владимир Бурковский о таком сложном и огромном гастрономическом явлении, как сибирская кухня
Личный опыт

Обучение кулинарному искусству. Какой путь должен пройти повар

Андрей Махов: «Примерно до 30 лет вы должны пройти путь от повара до шефа»
Личный опыт

Революционный социально-гастрономический проект

Илиодор Марач о системе взаимоотношений с гостями и ценообразования, как о тренде развития ресторанной отрасли
Личный опыт

Как сделать город лучше

Как «бизнес из любопытства» встал на прочные рельсы
Личный опыт

На Манхэттен со своим самоваром

Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия