Декабрь 2009

Даже сейчас находятся люди, готовые инвестировать в ресторанный бизнес

Выживут лучшие, а значит – сильнейшие. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.

Ресторанный холдинг Ginza Project, появившийся в Петербурге в 2003 году, управляет 11 ресторанами высокой кухни (среди них – Tiffаny’s Cafe, Jeisomino Cafe, Ginza, Terrassa, «Mари Vanna»), сетью суши-баров «Япоша», китайских ресторанов «Мама Тао», итальянских Pesto Cafe. Большинство заведений расположены в Москве и Петербурге. Однако в 2008 году холдинг продвинулся в регионы – рестораны «Япоша» открылись в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове. Компания осваивает и зарубежные рынки – один из ее мексиканских ресторанов работает в Нью-Йорке.

В озвученных планах компании значилось развитие существующих проектов, запуск новой сети кофеен «Шарлоткафе», строительство двух фабрик-кухонь в Петербурге и Москве. По словам одного из владельцев Ginza Project Вадима Лапина, кризис не повлиял на планы развития ресторанного холдинга и, более того, даст дополнительную возможность для расширения бизнеса.

Без корректив

– Отразился ли экономический кризис на деятельности Ginza Project?

– На данный момент кризис не ощущается остро. Он не повлиял на количество заказанных столиков в наших ресторанах. Полагаю, что и сложившийся круг гостей не будет разрушен трудной экономической ситуацией в стране.

Мы сохраняем все, чего достигли за эти годы. Сокращение бюджетов и персонала не коснется нашего холдинга. Мы также не собираемся экономить на качестве и закупать продукты у поставщиков по низким ценам.

Однако в бизнесе нужно быть готовым ко всему. В настоящий момент мы более внимательно относимся к планированию бюджетов, следим за изменениями на рынке и делаем шаги, как мне кажется, в правильном направлении. К примеру, мы задумались о перераспределении рекламных средств в пользу серьезных аналитических и деловых изданий.

– Как вы скорректировали планы развития Ginza Project на следующий год?

– Мы не планируем вносить корректировки в планы развития бизнеса. В сложившейся ситуации будем только расширять свой бизнес, наращивая уже существующие сети и скупая обанкротившиеся интересные ресторанные проекты. На 2009 год запланировано открытие второго заведения сети ресторанов кавказской кухни «МамаLыga» в Петербурге. Кроме того, в обеих столицах начнет функционировать сеть китайской кухни «Мама Тао». Добавлю, что в среднесрочных планах у нас открытие в Петербурге итальянского ресторана высокой кухни Francesco.

Кроме того, планы по развитию нашего бизнеса за рубежом остаются в силе. Мы хотим открыть еще два заведения в Нью-Йорке – Jeisomino Cafe и русского ресторана, название для которого пока не выбрано.

– На какие средства будете развиваться?

– Прежде всего, мы рассчитываем на привлечение средств частных инвесторов, имена которых я, естественно, не назову. Даже в период кризиса все же находятся люди, готовые финансировать достойные перспективные заведения, ведь ресторанный бизнес легкопрогнозируем – всегда видны результаты действий и вложений в тот или иной проект.

Расставит по местам

– Как отразился кризис на отрасли?

– Думаю, некоторые рестораны исчезнут или будут поглощены более сильными компаниями. Мне известно, что многие ресторанные проекты уже на пороге бедствия. Рестораторы вынуждены сокращать расходы по некоторым важным статьям. Персонал подвергается увольнению – это сказывается на качестве обслуживания, а следовательно, и на имидже заведения в целом.

Кризис со временем расставит все по своим местам. Выживут лучшие, а значит – сильнейшие. Крупные компании с многолетней историей и солидным опытом вряд ли исчезнут без следа. Однако это не означает, что молодые новаторские фирмы не смогут преодолеть трудности. Творческий разумный подход и солидный капитал обязательно помогут в борьбе за место под солнцем.

– На каком сегменте ресторанного рынка – ресторанах высокой кухни или демократичных сетевых проектах – кризис отразится в большей степени?

– На мой взгляд, рестораны высокой кухни не сильно пострадают от кризиса: обеспеченные люди были и будут во все времена. Что касается сетевых проектов, то они в первую очередь ощутят влияние кризиса. Однако существенные перемены не коснутся сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао». Высокий уровень посещаемости сети суши-кафе «Япоша» и китайской сети «Мама Тао» позволит этим проектам оставаться на плаву долго. Безусловно, в ближайшее время появятся новые позиции в меню. Но мы не планируем кардинально менять ассортимент и снижать цены в сетевых заведениях.

Не думаю, что в дальнейшем мы сосредоточим свое внимание на одном сегменте в ущерб другому. Мне это не кажется разумным. Наоборот, планируем синхронное развитие и сетевых проектов, и ресторанов премиум-класса – мы не держим яйца в одной корзине.

– Считаете ли мультиформатность компании спасательным кругом в условиях кризиса?

– Отчасти разнообразие форматов может выручить в трудной экономической ситуации. Хотя бывают случаи, когда, напротив, узкая специализация коммерчески выгоднее. Но все-таки я убежден, что перепрофилировать заведение премиум-класса в более демократичное неразумно. Каждый должен заниматься своим делом.

ТЕКСТ: Милана Челпанова

Опубликовано:
25/12/2009

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин