Умный ресторан |  Ноябрь 2016

Почему портятся продукты

Основные источники опасности и меры их профилактики

Почему портятся продукты

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ


Определение Действие микроорганизмов.
Источники
  • бактерии
  • вирусы
  • грибы
  • дрожжи
  • паразиты
  • простейшие
Cтепень опасности исключительно высокая
Возможные последствия пищевые отравления и инфекционные заболевания, в том числе очень тяжелые
Меры профилактики
  • входной контроль всего сырья и материалов (сопроводительные документы, документы, подтверждающие качество и безопасность, внешний осмотр, лабораторный контроль)
  • соблюдение правил личной гигиены
  • недопущение к работе сотрудников без медицинских книжек / больных инфекционными заболеваниями
  • надлежащее санитарное состояния помещений пекарни, оборудования и инвентаря
  • своевременное обслуживание вентиляции
  • соблюдение поточности на кухне и технологических процессов приготовления блюд
  • соблюдение правил хранения продуктов и полуфабрикатов


ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ


Определение Попадание в продукты вредных химических веществ
Источники
  • некачественное сырье (сельскохозяйственные химикаты)
  • моющие и дезинфицирующие средства
  • токсичные вещества из окружающей среды
  • консерванты и пищевые добавки в количествах, превышающих допустимые уровни
Cтепень опасности средняя
Возможные последствия отравления, в том числе тяжелые
Меры профилактики
  • входной контроль всего сырья и материалов (сопроводительные документы, документы, подтверждающие качество и безопасность, внешний осмотр, лабораторный контроль)
  • соблюдение правил использования моющих и дезинфицирующих средств
  • контроль состояния холодильного оборудования


ФИЗИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ


Определение Попадание инородных предметов и материалов
Источники
  • осколки стекла и пластика
  • мелкие металлические предметы и стружка
  • фрагменты пленки / резины / краски / штукатурки / бумаги / щетины / дерева
  • нитки / пуговицы
  • шерсть / волосы / ногти
Cтепень опасности средняя
Возможные последствия травмы ротовой полости и пищевода, удушье
Меры профилактики
  • соблюдение стандарта внешнего вида
  • надлежащее техническое состояние производственных помещений
  • неиспользование стеклянной посуды и деревянного инвентаря на кухне
  • своевременное профилактическое обслуживание оборудования
  • проверка работоспособности оборудования перед началом смены
  • своевременная замена изношенного инвентаря



Опубликовано:
17/11/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
Рекомендации

Пледы, ремонт и новые бокалы: готовим заведение к смене сезона

Август — один из самых спокойных месяцев в ресторанном бизнесе: гости разъезжаются, средний чек падает, владельцы максимально подвержены депрессии. Но гости скоро вернутся, и уже в сентябре начнется активная работа. Используем затишье, чтобы подготовиться к высокому сезону!
Рекомендации

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Когда не получается найти подходящую локацию для ресторана или справиться с высокой конкуренцией, можно открыть заведение в другом городе. Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы Шашлыкоff, рассказал о типичных трудностях при запуске ресторана в чужом городе и удачных решениях из опыта франшизы.
Менеджмент

Как создать сильного менеджера ресторана?

Виолетта Гвоздовская. Руководитель компании Welcomepro, специалист по управлению ресторанами и ресторанными сетями
Рекомендации

Зачем нужна стратегия управления рестораном

Амина Фатуллаева. Эксперт-ресторатор, антикризисный управляющий