Умный ресторан |  Декабрь 2016

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

iiko поможет наладить коммуникации в коллективе и автоматизировать рутину

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли?

Как сделать так, чтобы персонал хотел работать лучше и приносить вам больше прибыли? Как достичь гармонии в коллективе, слаженной работы на всех участках и стимулировать сотрудников на достижение лучших результатов? Главное — это ваш личный талант руководителя и желание развиваться вместе с вашим бизнесом. А iiko поможет вам наладить правильные коммуникации с персоналом и автоматизировать рутинные операции, исключая ошибки и предупреждая возникновение конфликтов.


     

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В СОТРУДНИКАХ

Помните слова песенки из детского фильма: «Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, свободен человек»? Конечно, полностью переложить управление рестораном на виртуальные «плечи» автоматизации пока не удастся, но рестораторы уже сейчас могут получать от своей системы управления полезные подсказки, автоматически рассчитанные ресурсные планы и своевременные уведомления о важных событиях.

 

Как это работает? На основании данных предыдущих периодов строится прогноз продаж с точностью до часа и до блюда. На основе прогноза формируется план продаж. Имея план продаж, iiko автоматически составляет план производства — сколько закупить продуктов и сделать заготовок, и план по персоналу — сколько поставить официантов, кассиров, барменов, и кого именно вывести на работу, с учетом графика доступности сотрудников и заданного уровня labor cost. То есть, система подсказывает ресторатору: в четверг утром на кухне хватит и одного повара, днем понадобится три, а вечером будет достаточно двух.

 Планирование-потребности-в-сотрудниках.jpg

Один и тот же сотрудник иногда работает в качестве официанта, а иногда — в качестве бармена? Настройте для него индивидуальный график доступности и назначьте ему нужное количество ролей в системе. Для разных должностей ему могут быть назначены индивидуальные ставки. А если у вас несколько заведений, можно отметить, в которых из них может работать этот сотрудник. При планировании расписания система предложит вам назначить смены именно тем сотрудникам, которые доступны в этот период. Вам остается только одобрить эти расчеты или внести нужные поправки — все данные перед глазами! 


ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА

Как снизить влияние пресловутого человеческого фактора и направить команду к достижению общих целей? Чем может (и должна!) помогать ресторатору система автоматизации? В первую очередь, это подача нужной информации в нужный момент в максимально удобной форме.

 

У каждого сотрудника есть личная страница, которую он видит при открытии смены. На этой странице — внутренние новости ресторана, данные о его личном заработке и действующих мотивационных программах, а также важные предупреждения — например, о том, что заканчиваются сроки анализов в медкнижке. Таким образом, даже начинающий сотрудник будет сразу вовлечен в жизнь коллектива. Кроме того, все вопросы всегда можно решить по горячим следам, избегая внутренних конфликтов и стимулируя персонал на достижение общего успеха.

Поддержка-работы-персонала-1.jpg 

Пример из жизни: В каждом ресторане возникают ситуации, когда какую-то важную информацию — о клиентах, поставках, недоделанных задачах и т.п. — нужно передать следующей смене. Зачастую сотрудники используют для этого записки на бумаге, либо просто устно предупреждают коллег во время пересменка. Но люди, как известно, забывчивы и в результате информация часто теряется. Владелец одной казанской сети доставки суши решил эту проблему с помощью блока внутренних новостей ресторана в iiko. Теперь количество инцидентов с потерянной информацией кардинально снизилось, а вместе с ним уменьшилось и количество конфликтов внутри коллектива.

Поддержка-работы-персонала-2.jpg 

Один из наиболее популярных методов увеличения выручки — стимулирование дополнительных продаж cross sell и up sell. Широко известен кейс популярной сети «Макдональдс»: их продажи существенно выросли за счет того, что кассиры стали предлагать каждому гостю пирожок. Умная касса своевременно подсказывает персоналу, как увеличить объем заказа, и напоминает о подарках и спецпредложениях для гостей. Например, если он заказывает кофе, система посоветует предложить десерт. А если гость заказал несколько позиций, входящих в бизнес-ланч, предложит дополнить заказ остальными блюдами, чтобы получить ваше комбо-предложение по специальной цене.

Поддержка-работы-персонала-3.jpg 

Подстегнуть соревновательный дух сотрудников можно также с помощью специального экрана, который размещается в зоне приема заказов. Это работает так: вы назначаете «блюдо дня», за рекордные продажи которого победитель получит специальный бонус, а рейтинг продаж по сотрудникам постоянно демонстрируется на этом экране в режиме онлайн. Это отлично стимулирует их предлагать ваше «блюдо дня» чаще!

Поддержка-работы-персонала-4.jpg 

Полезная для работы информация доносится до сотрудников на каждом этапе обслуживания клиента. При бронировании столика или заказе банкета iiko поможет сохранить пожелания гостей. Если к вам пришел постоянный гость, сообщит о его предпочтениях. Если у гостя пищевая аллергия, предоставит информацию о наличии аллергенов в блюдах меню. А начинающему повару она покажет на кухонном экране не только рецепт блюда, но и фотографию подачи. Таких удобных «мелочей» еще очень много — цель автоматизации в том, чтобы максимально избавить ресторатора от контроля над подобными вещами.

 Поддержка-работы-персонала-5.jpg

iiko позволяет контактировать с сотрудниками и тогда, когда они находятся вне ресторана. Специальное мобильное приложение для персонала iikoTeam показывает сотрудникам результаты их труда и то, что нужно сделать, чтобы заработать больше. Даже в нерабочее время официант может посмотреть свой персональный отчет, свериться с расписанием и узнать о новостях из жизни ресторана.


     

УПРАВЛЕНИЕ СТАНДАРТАМИ В РЕСТОРАНЕ

Один из лучших помощников для внедрения и контроля стандартов — информационная система. Заполнение бесконечных бумажных бланков чек-листов и их последующая ручная обработка остались в прошлом. Гораздо удобнее использовать для этого мобильные приложения iikoCheckList и iikoInspector — при этом ошибки и потери исключены, а результаты проверки доступны удаленно в режиме он-лайн.

Управление-стандартами-в-ресторане-1.jpg 

Существует два основных типа чек-листов. Рутинный чек-лист iikoCheckList — это перечень действий, которые регулярно должны выполнять все сотрудники ресторана. Например, чек-лист ежедневного открытия ресторана. Главная его задача — чтобы ничего не было забыто. Контрольные чек-листы iikoInspector — инструмент для проверки процессов и объектов на предмет соответствия стандартам ресторана. Это может быть проверка санитарного и технического состояния ресторана, знаний официантов, соблюдения стандартов обслуживания и многое другое.

Управление-стандартами-в-ресторане-2.jpg 

В системе есть преднастроенные шаблоны чек-листов, которые можно редактировать под свои нужды. Например, большой популярностью у рестораторов пользуется чек-лист «Ревизорро», составленный по методике проверки, используемой в популярной телепередаче. Доступ к чек-листам настраивается для каждого сотрудника, при этом у него есть страница личных задач, выполнение которых контролирует менеджер. На основании результатов выполнения чек-листов начисляются баллы и строится отчет по эффективности каждого сотрудника, и это может быть отражено в его мотивационной схеме.

 

КОНТРОЛЬ И МОТИВАЦИЯ

Затраты на персонал — одна из основных расходных статей ресторана. С помощью автоматизации можно не только точно учесть эти расходы, но и значительно снизить их. iiko автоматически фиксирует приход и уход сотрудников, сверяя данные с установленным расписанием, и исключает возможность ошибок и злоупотреблений благодаря встроенному событийному видеонаблюдению. При этом вы можете настроить, например, автоматическое депремирование сотрудников за опоздания, что позволяет переложить эту неприятную обязанность с менеджера на систему. И наоборот — система не даст забыть о переработке сотрудника и честно посчитает его вознаграждение за дополнительно отработанные часы.

Контроль-и-мотивация--1.jpg 

По опыту тех, кто начал использовать эти инструменты, с помощью точного учета рабочего времени можно сэкономить от 1% до 3% от выручки, ведь теперь вы платите только за реально отработанное время. Еще 1–2% вы «найдете», исключив ошибки расчетов, связанные с человеческим фактором. А чтобы сотрудники были довольны и работали с полной отдачей, установите для каждого из них индивидуальную мотивационную программу и устройте соревнование за лучший результат!

Контроль-и-мотивация--2.jpg 

Хотите, чтобы ваши официанты старались повысить выручку заведения? Настройте для них в iiko прогрессивный процент с личных продаж. Для этого в конструкторе мотивационных программ нужно настроить соответствующую схему и назначить пороговые суммы личных продаж и соответствующий процент вознаграждения. Продавая больше, сотрудник сможет продвинуться на следующую ступень и получать еще больше денег. Каждый день, открывая личную смену, сотрудник будет видеть свой результат, сумму премии, а также, что ему следует сделать, чтобы заработать больше. Вот увидите, скоро ваша выручка станет расти.

Контроль-и-мотивация--3.jpg 

Один из общеизвестных способов увеличить прибыль — стимулирование продаж блюд с низким фудкостом. Создайте для сотрудников мотивационную программу, по которой им будет начисляться премия за количество проданных блюд соответствующей категории, например — «Продай 20 кофе и получи 1000 рублей». Теперь официанты не только перестанут забывать предложить гостю напиток, но и постараются придумать для него соблазнительные рекомендации. Мотивационная программа по определенным категориям блюд может также помочь в случае необходимости ускорения продаж продуктов, у которых скоро закончится срок годности — с помощью отчета о вхождении товара в блюда можно выбрать такие позиции и сразу же настроить соответствующую премиальную схему для сотрудников.

Контроль-и-мотивация--4.jpg 

Ваши официанты уже сражаются за лучший результат? Мотивируйте и поваров — ведь без качественной работы кухни полностью удовлетворить гостя невозможно. Установите бонусы от суммы продаж для сотрудников производственных подразделений так, чтобы каждое подразделение получало премию за продажи блюд своей категории — например, повара холодного цеха за закуски и салаты, шашлычник — за блюда на мангале, а кондитер — за десерты. Можно также настроить начисление бонуса в зависимости от времени пробития чека, мотивируя, например, бар-менеджера за вечерние продажи алкоголя в баре. А для менеджеров зала вы можете настроить премию за выполнение плана по выручке за определенный период, и они будут заинтересованы в том, чтобы во время их смены ресторан работал максимально эффективно.

Контроль-и-мотивация--6.jpg 

Важно, что информация о действующих мотивационных программах и их результатах все время доступна сотрудникам: как на личной странице при открытии смены, так и в мобильном приложении. Каждый день сотрудник видит, сколько он заработал сегодня и что ему следует сделать завтра, чтобы заработать больше.

 

Даже в небольшом заведении за счет автоматизации учета рабочего времени, расчета зарплаты и оптимизации работы персонала удается существенно сократить затраты, а на уровне ресторанной сети эффект от использования этих инструментов возрастает многократно. Глобальные мотивационные программы с возможностью создания системы KPI для всех сотрудников помогают увеличить выручку предприятия. Централизованное управление графиками доступности персонала позволит эффективно планировать расписание и при необходимости перераспределять персонал между отдельными заведениями. 



Опубликовано:
01/12/2016

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.