кофейня |  Июнь 2018

Битва на местности

15 лет сети кондитерских Kuzina. Простые идеи маркетинга, которые помогут завоевать любого гостя

Битва на местности

В этом году сеть кондитерских Kuzina отмечает свое 15-летие. Столь серьезный для ресторанного бизнеса возраст отмечают успешной экспансией в столицу. Сегодня сеть насчитывает 37 кондитерских, 29 из которых находятся в Новосибирске, 7 — в Москве и 1 — в Миннеаполисе, родном городе основателя бренда Эрика Шогрена. Скорость обслуживания и ситуативный маркетинг, а не большие вливания в рекламу и продвижение помогли компании удачно масштабировать проект.

Решать ежедневные задачи гостей — вот что действительно помогает такому бизнесу, как наш, расти и развиваться. Мы стараемся изучать потребности гостя и превосходить его ожидания даже в мелочах. И пока все только думают и просчитывают на сто шагов вперед, мы пробуем и экспериментируем. Чаще всего это такие простые решения и вещи, которые позволяют сделать город лучше, а жизнь людей в нем — комфортнее и приятнее.

В Новосибирске Kuzina известна давно: до 2012 года компания была одним из самых популярных поставщиков тортов в новосибирских магазинах, а с 2013-го начала строить свою собственную сеть магазинов-кондитерских у дома.

Сегодня в меню сети всегда есть свежая выпечка, торты и десерты, которые мы доставляем каждый день из нашего кондитерского производства, а также кофейные напитки to go.

Мы не можем позволить себе такие бюджеты на рекламу, которые есть в распоряжении ведущих игроков рынка — у федеральных компаний. Медиабаинг — это самое простое, что можно сделать. Сложнее — привлечь в команду людей с таким менталитетом, который позволит в вопросах продвижения и развития мыслить гибче. К счастью, нам удалось сплотить вокруг бренда людей, готовых думать нестандартно, что помогает нам реализовывать смелые маркетинговые идеи без серьезных финансовых вливаний.


ПРАВИЛО 1: НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ ПЕРВЫМИ

С уверенностью можем сказать, что Kuzina внесла немалый вклад в популяризацию кофейной культуры в Новосибирске. Когда все только начиналось, выпить кофе в Новосибирске было чем-то вроде ритуала — надо было приехать в кафе, сесть за столик, дождаться официанта, сделать заказ и ждать. Цена за чашку не всегда была адекватной, поэтому кофе на ежедневной основе не был супердоступным продуктом. При этом в наших кондитерских магазинах были маленькие буфетные столики, за которыми можно перекусить, так что введение горячего напитка в меню напрашивалось само собой. Решили рискнуть — поставили кофемашины в точках и не прогадали.

Мы стали первыми, кто предложил новосибирцам формат «кофе с собой». Имея опыт в фастфуде, мы понимали, что у потребителя в приоритете — скорость обслуживания, хорошее качество продукта и справедливая цена. Именно такой продукт мы и предложили в Kuzina. В основе нашей маркетинговой стратегии по продвижению кофе с собой лежали цена и скорость обслуживания — кофе из натуральной стопроцентной арабики объемом 400 мл стоил всего 69 рублей, и гостю не приходилось его долго ждать. Мы придумали слоган: «Познается в сравнении» и разместили на фасадах кондитерских плакаты с изображением маленькой фарфоровой чашечки с кофе и нашего огромного брендированного стакана to go. Кажется, мы были первыми в Сибири, у кого стаканы для кофе с собой, в принципе, появились. Людям сразу было понятно, куда можно и нужно заходить за кофе каждый день. Мы сразу увидели потенциал формата to go — отсутствие предложения при высоком спросе и хорошем потоке гостей давало возможность прогнозировать постоянный спрос на кофе даже в самые тяжелые экономические времена.

Цену сформировали, надо было позаботиться о скорости обслуживания. Мы изначально отказались от рожковых кофемашин, отдав предпочтение профессиональным производительным суперавтоматам, которые готовят напитки на основе зерен стопроцентной арабики за считанные секунды. Суперавтомат также исключает любой человеческий фактор в приготовлении и позволяет контролировать стандарт напитка. То есть, оказавшись в любой кондитерской Kuzina — в Новосибирске, Миннеаполисе или Москве, — вы всегда получите напиток привычного вам качества и заберете его максимально быстро, без томительного ожидания в очереди. В качестве бонуса мы предлагаем бесплатные добавки в виде сиропа, корицы или молока — такие приятные дополнения до сих пор никто, кроме нас, в Новосибирске не дает.

ПРАВИЛО 2: ПРОДУМАЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЦЕНАМ

В нашем меню действует постоянное предложение — за 105 рублей можно выпить чашку американо и съесть фирменную булочку «Синнамен» — это отличная возможность познакомиться с нами, даже если клиент ограничен в средствах. Мы хотим продолжать быть интересными для гостей и решать их ежедневные запросы, а они в свою очередь с радостью делятся идеями и мнением, что хотели бы увидеть и попробовать в Kuzina, поэтому многие предложения поддерживаем и вводим в меню.

ПРАВИЛО 3: БЫСТРО РЕАГИРУЙТЕ НА СОБЫТИЯ…

Любой ситуативный маркетинг все равно требует планирования и подготовки. Все, что мы делаем в кондитерских, — рекламу, акции, изменение меню — заранее продумываем и...
Эрик Шогрен, основатель сети кондитерских Kuzina, уверен, что любой товар, будь то пирожное или торт, заявленный в меню, всегда должен быть доступен потребителю.

ПРАВИЛО 4: … И ДАЖЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

В 2017 году в Новосибирске была очень холодная и долгая зима... В феврале мы поняли, что всем нужен повод улыбнуться, согреться и ...

Иногда кондитерская, расположенная на первом этаже жилого дома в спальном районе, показывает большее количество чеков, чем на наполненной подобными заведениями улице в деловом центре. Мы составляем карту торговой территории, прежде чем принимать решение по локации, — у нас есть сформированный маркет- план, но мы также всегда смотрим на инфраструктуру, плотность и этажность застройки в радиусе 1 км вокруг будущей кондитерской, чтобы правильно планировать свою работу и наращивать прибыль компании.

ПРАВИЛО 5: КАСТОМИЗИРУЙТЕ ЭТО!

Помимо кофе мы можем кастомизировать еще один продукт — пончики. Например, к 23 февраля мы готовили пончик с кленовой помадкой и беконом, а через год решили не повторяться и..

Любой ситуативный маркетинг все равно требует планирования и подготовки. Все, что мы делаем в кондитерских, — рекламу, акции, изменение меню — заранее продумываем и прогнозируем выручку.

ПРАВИЛО 6: НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ

Не все компании могут себе позволить большие вложения в оборудование для экспериментов, но мы — сеть и можем вкладываться....

Опубликовано:
13/06/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.