кофейня |  Июнь 2018

Битва на местности

15 лет сети кондитерских Kuzina. Простые идеи маркетинга, которые помогут завоевать любого гостя

Битва на местности

В этом году сеть кондитерских Kuzina отмечает свое 15-летие. Столь серьезный для ресторанного бизнеса возраст отмечают успешной экспансией в столицу. Сегодня сеть насчитывает 37 кондитерских, 29 из которых находятся в Новосибирске, 7 — в Москве и 1 — в Миннеаполисе, родном городе основателя бренда Эрика Шогрена. Скорость обслуживания и ситуативный маркетинг, а не большие вливания в рекламу и продвижение помогли компании удачно масштабировать проект.

Решать ежедневные задачи гостей — вот что действительно помогает такому бизнесу, как наш, расти и развиваться. Мы стараемся изучать потребности гостя и превосходить его ожидания даже в мелочах. И пока все только думают и просчитывают на сто шагов вперед, мы пробуем и экспериментируем. Чаще всего это такие простые решения и вещи, которые позволяют сделать город лучше, а жизнь людей в нем — комфортнее и приятнее.

В Новосибирске Kuzina известна давно: до 2012 года компания была одним из самых популярных поставщиков тортов в новосибирских магазинах, а с 2013-го начала строить свою собственную сеть магазинов-кондитерских у дома.

Сегодня в меню сети всегда есть свежая выпечка, торты и десерты, которые мы доставляем каждый день из нашего кондитерского производства, а также кофейные напитки to go.

Мы не можем позволить себе такие бюджеты на рекламу, которые есть в распоряжении ведущих игроков рынка — у федеральных компаний. Медиабаинг — это самое простое, что можно сделать. Сложнее — привлечь в команду людей с таким менталитетом, который позволит в вопросах продвижения и развития мыслить гибче. К счастью, нам удалось сплотить вокруг бренда людей, готовых думать нестандартно, что помогает нам реализовывать смелые маркетинговые идеи без серьезных финансовых вливаний.


ПРАВИЛО 1: НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ ПЕРВЫМИ

С уверенностью можем сказать, что Kuzina внесла немалый вклад в популяризацию кофейной культуры в Новосибирске. Когда все только начиналось, выпить кофе в Новосибирске было чем-то вроде ритуала — надо было приехать в кафе, сесть за столик, дождаться официанта, сделать заказ и ждать. Цена за чашку не всегда была адекватной, поэтому кофе на ежедневной основе не был супердоступным продуктом. При этом в наших кондитерских магазинах были маленькие буфетные столики, за которыми можно перекусить, так что введение горячего напитка в меню напрашивалось само собой. Решили рискнуть — поставили кофемашины в точках и не прогадали.

Мы стали первыми, кто предложил новосибирцам формат «кофе с собой». Имея опыт в фастфуде, мы понимали, что у потребителя в приоритете — скорость обслуживания, хорошее качество продукта и справедливая цена. Именно такой продукт мы и предложили в Kuzina. В основе нашей маркетинговой стратегии по продвижению кофе с собой лежали цена и скорость обслуживания — кофе из натуральной стопроцентной арабики объемом 400 мл стоил всего 69 рублей, и гостю не приходилось его долго ждать. Мы придумали слоган: «Познается в сравнении» и разместили на фасадах кондитерских плакаты с изображением маленькой фарфоровой чашечки с кофе и нашего огромного брендированного стакана to go. Кажется, мы были первыми в Сибири, у кого стаканы для кофе с собой, в принципе, появились. Людям сразу было понятно, куда можно и нужно заходить за кофе каждый день. Мы сразу увидели потенциал формата to go — отсутствие предложения при высоком спросе и хорошем потоке гостей давало возможность прогнозировать постоянный спрос на кофе даже в самые тяжелые экономические времена.

Цену сформировали, надо было позаботиться о скорости обслуживания. Мы изначально отказались от рожковых кофемашин, отдав предпочтение профессиональным производительным суперавтоматам, которые готовят напитки на основе зерен стопроцентной арабики за считанные секунды. Суперавтомат также исключает любой человеческий фактор в приготовлении и позволяет контролировать стандарт напитка. То есть, оказавшись в любой кондитерской Kuzina — в Новосибирске, Миннеаполисе или Москве, — вы всегда получите напиток привычного вам качества и заберете его максимально быстро, без томительного ожидания в очереди. В качестве бонуса мы предлагаем бесплатные добавки в виде сиропа, корицы или молока — такие приятные дополнения до сих пор никто, кроме нас, в Новосибирске не дает.

ПРАВИЛО 2: ПРОДУМАЙТЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЦЕНАМ

В нашем меню действует постоянное предложение — за 105 рублей можно выпить чашку американо и съесть фирменную булочку «Синнамен» — это отличная возможность познакомиться с нами, даже если клиент ограничен в средствах. Мы хотим продолжать быть интересными для гостей и решать их ежедневные запросы, а они в свою очередь с радостью делятся идеями и мнением, что хотели бы увидеть и попробовать в Kuzina, поэтому многие предложения поддерживаем и вводим в меню.

ПРАВИЛО 3: БЫСТРО РЕАГИРУЙТЕ НА СОБЫТИЯ…

Любой ситуативный маркетинг все равно требует планирования и подготовки. Все, что мы делаем в кондитерских, — рекламу, акции, изменение меню — заранее продумываем и...
Эрик Шогрен, основатель сети кондитерских Kuzina, уверен, что любой товар, будь то пирожное или торт, заявленный в меню, всегда должен быть доступен потребителю.

ПРАВИЛО 4: … И ДАЖЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

В 2017 году в Новосибирске была очень холодная и долгая зима... В феврале мы поняли, что всем нужен повод улыбнуться, согреться и ...

Иногда кондитерская, расположенная на первом этаже жилого дома в спальном районе, показывает большее количество чеков, чем на наполненной подобными заведениями улице в деловом центре. Мы составляем карту торговой территории, прежде чем принимать решение по локации, — у нас есть сформированный маркет- план, но мы также всегда смотрим на инфраструктуру, плотность и этажность застройки в радиусе 1 км вокруг будущей кондитерской, чтобы правильно планировать свою работу и наращивать прибыль компании.

ПРАВИЛО 5: КАСТОМИЗИРУЙТЕ ЭТО!

Помимо кофе мы можем кастомизировать еще один продукт — пончики. Например, к 23 февраля мы готовили пончик с кленовой помадкой и беконом, а через год решили не повторяться и..

Любой ситуативный маркетинг все равно требует планирования и подготовки. Все, что мы делаем в кондитерских, — рекламу, акции, изменение меню — заранее продумываем и прогнозируем выручку.

ПРАВИЛО 6: НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ

Не все компании могут себе позволить большие вложения в оборудование для экспериментов, но мы — сеть и можем вкладываться....

Опубликовано:
13/06/2018

Рекомендуем

Маркетинг

Как медийность влияет на уровень дохода шеф-поваров

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Маркетинг

С чего начать диалог с гостем, чтобы он стал «адвокатом» вашего бренда

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Маркетинг

Куда уходит детство? Нужны ли «взрослому» ресторану детские залы

Сергей Миронов. Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Маркетинг

Как «заманить» гостя в ваш ресторан, а деньги — на ваш счет

Мария Тюменева. Партнер ведущего коммуникационного агентства России в ресторанном сегменте «Аппетитный маркетинг»
Рекомендации

Почему сейчас лучшее время для решительных действий

Кирилл Романюк. Генеральный директор компании «Бюро ресторанных технологий»
Рекомендации

Почему франчайзинг может стать шансом для индустрии

Марианна Бурылина. Ресторатор, совладелец двенадцати ресторанных проектов в Москве и Ярославле, призер национальной премии «Бизнес-успех России», автор книги «Практикум ресторанного бизнеса»