Государство усиливает контроль за общепитом: эксперт Контур.Маркета ответил на самые горячие вопросы на «ПИРе»
С 3 по 6 октября в Москве проходила главная выставка индустрии гостеприимства «ПИР Экспо». Специалисты индустрии HoReCa изучали инновационные решения для бизнеса и слушали доклады экспертов.
Контур.Маркет запустил интеграцию по работе с алкоголем для r_keeper
К чему еще готовиться общепиту с приходом маркировки
Как сервис Контур.Маркет помогает общепиту учесть ошибки ковидного 2020 года и развивать бизнес с учетом тренда на автоматизацию и онлайн-управление
Одной из самых волнующих тем в деловой программе выставки стала работа с госсистемами и нововведения в законах. Эксперт Контур.Маркета по работе с госсистемами в общепите Владимир Поздняков ответил на несколько вопросов по новым требованиям к общепиту в 2023–2024 гг. Слушатели узнали про новые сроки маркировки пива, воды и молока, как изменилась отчетность за алкоголь, а еще эксперт разъяснил, есть ли отсрочка по началу порционной отчетности за крепкий алкоголь.
С 01.09.2023 обязателен
порционный учет крепкого алкоголя на кассе — заведения общепита должны сообщать в ЕГАИС о продаже каждой порции крепкого: в «чистых» порциях, при использовании в коктейле или блюде и при продаже целой бутылки. В первых двух сценариях ресторану нужно списывать в ЕГАИС каждую порцию в миллилитрах, сканировать марку в чек и отправлять его в ЕГАИС с помощью УТМ. Новые требования не касаются пива, сидра, медовухи и пуаре.
Эксперты Контур.Маркета делали официальный запрос в ФСРАР, чтобы выяснить, будет ли официальная отсрочка. По разъяснениям регулятора: организации общепита могут фиксировать продажи крепкого алкоголя по старым правилам до 01.03.2024, но только если их учетная система не готова поддержать нововведения вовремя — с 01.09.2023. Владимир Поздняков обратил внимание слушателей, что отсрочка, о которой сообщает ФСРАР в своей новости, не закреплена законодательно. Официальный срок вступления в силу нововведений остается прежним. При этом эксперт считает, что до конца 2023 г. штрафные санкции маловероятны, так как действует мораторий на внеплановые проверки, но советует не откладывать переход на новые правила, чтобы избежать потенциальных нарушений.
Эксперт напомнил и про сроки по маркировке в общепите. С 01.12.2023 организации общепита должны быть зарегистрированы в Честном знаке и обязаны самостоятельно выводить из оборота маркированную воду и молочку, которую используют для приготовления блюд. Нужно подтверждать через ЭДО в Честном знаке, что приняли маркированную продукцию от поставщика, и самостоятельно выводить из оборота маркированную продукцию по причинам, не связанным с продажей на кассе.
Новшество в общепите — обязательная маркировка пива. С 15.01.2024 кеговое пиво нужно будет выводить из оборота в Честном знаке: фиксировать момент постановки кега на кран и через кассу передавать в Честный знак сведения о частичном выбытии с указанием объема. А с 01.06.2024 продавцы и бармены должны будут сканировать на кассе код Data Matrix с пива в потребительских упаковках. Эксперт отметил, что работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в ФСРАР и ЕГАИС. Также с 15.01.2024 общепиту больше не нужно подавать алкодекларации по пиву, но отчетность по крепкому алкоголю сохраняется.
12/10/2023
По теме
Контур.Маркет запустил интеграцию по работе с алкоголем для r_keeper