Контур.Маркет |  Октябрь 2023

Государство усиливает контроль за общепитом: эксперт Контур.Маркета ответил на самые горячие вопросы на «ПИРе»

С 3 по 6 октября в Москве проходила главная выставка индустрии гостеприимства «ПИР Экспо». Специалисты индустрии HoReCa изучали инновационные решения для бизнеса и слушали доклады экспертов.

Государство усиливает контроль за общепитом: эксперт Контур.Маркета ответил на самые горячие вопросы на «ПИРе»

Одной из самых волнующих тем в деловой программе выставки стала работа с госсистемами и нововведения в законах. Эксперт Контур.Маркета по работе с госсистемами в общепите Владимир Поздняков ответил на несколько вопросов по новым требованиям к общепиту в 2023–2024 гг. Слушатели узнали про новые сроки маркировки пива, воды и молока, как изменилась отчетность за алкоголь, а еще эксперт разъяснил, есть ли отсрочка по началу порционной отчетности за крепкий алкоголь.

С 01.09.2023 обязателен порционный учет крепкого алкоголя на кассе — заведения общепита должны сообщать в ЕГАИС о продаже каждой порции крепкого: в «чистых» порциях, при использовании в коктейле или блюде и при продаже целой бутылки. В первых двух сценариях ресторану нужно списывать в ЕГАИС каждую порцию в миллилитрах, сканировать марку в чек и отправлять его в ЕГАИС с помощью УТМ. Новые требования не касаются пива, сидра, медовухи и пуаре.

Эксперты Контур.Маркета делали официальный запрос в ФСРАР, чтобы выяснить, будет ли официальная отсрочка. По разъяснениям регулятора: организации общепита могут фиксировать продажи крепкого алкоголя по старым правилам до 01.03.2024, но только если их учетная система не готова поддержать нововведения вовремя — с 01.09.2023. Владимир Поздняков обратил внимание слушателей, что отсрочка, о которой сообщает ФСРАР в своей новости, не закреплена законодательно. Официальный срок вступления в силу нововведений остается прежним. При этом эксперт считает, что до конца 2023 г. штрафные санкции маловероятны, так как действует мораторий на внеплановые проверки, но советует не откладывать переход на новые правила, чтобы избежать потенциальных нарушений.

kontur-market1.png

Эксперт напомнил и про сроки по маркировке в общепите. С 01.12.2023 организации общепита должны быть зарегистрированы в Честном знаке и обязаны самостоятельно выводить из оборота маркированную воду и молочку, которую используют для приготовления блюд. Нужно подтверждать через ЭДО в Честном знаке, что приняли маркированную продукцию от поставщика, и самостоятельно выводить из оборота маркированную продукцию по причинам, не связанным с продажей на кассе.

Новшество в общепите — обязательная маркировка пива. С 15.01.2024 кеговое пиво нужно будет выводить из оборота в Честном знаке: фиксировать момент постановки кега на кран и через кассу передавать в Честный знак сведения о частичном выбытии с указанием объема. А с 01.06.2024 продавцы и бармены должны будут сканировать на кассе код Data Matrix с пива в потребительских упаковках. Эксперт отметил, что работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в ФСРАР и ЕГАИС. Также с 15.01.2024 общепиту больше не нужно подавать алкодекларации по пиву, но отчетность по крепкому алкоголю сохраняется.

kontur-market2.png


Опубликовано:
12/10/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

РестоВизия в Казани: Революция в управлении ресторанным бизнесом и планы масштабирования по всей России

Откройте дверь в мир новых возможностей для рестораторов! РестоВизия в Казани порадовала участников яркими идеями по управлению бизнесом. Что обсуждали на конференции и какие планы у организаторов по масштабированию проекта?
Новости

Денис Иванов стал человеком года 2023

Объявлено имя главного новосибирского ресторатора года.
Новости

Тестовая корпоративная кофейня Cofix Bakery в Коммунарке планирует развиваться по франшизе

18 ноября в Новой Москве (в посёлке Коммунарка) открыла двери кофейня Cofix Bakery — первое для сети заведение концепции all-day dining, ориентированное на продажу не только кофе, но и свежего хлеба, выпечки, горячих завтраков, обедов и ужинов, а впоследствии даже вина.
Новости

Как фермерам наладить поставки в заведения общепита?

Представители ресторанного бизнеса Краснодара рассказали, по каким критериям шефы выбирают фермерские продуты и как крестьянские хозяйства могут договориться о поставках в общепит.
Новости

«ВкусВилл» приобрел бренд и основные активы сети кафе «АндерСон»

Ритейлер «ВкусВилл» приобрел сеть семейных кафе «АндерСон». Первым об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Представитель «ВкусВилла» уточнил изданию, что сделка по покупке бренда и основных активов сети кафе уже закрыта.
Новости

Санкт-Петербург официально признали кулинарной столицей России

Документ, свидетельствующий о присвоении Петербургу официального статуса кулинарной столицы России, представила Федеральная служба по интеллектуальной собственности.