Контур.Маркет |  Ноябрь 2022

К чему еще готовиться общепиту с приходом маркировки

Эксперты Контур.Маркета рассказали, какие требования уже действуют, а к чему еще предстоит подготовиться заведениям

К чему еще готовиться общепиту с приходом маркировки

Маркировка постепенно «захватывает» новые группы товаров и отрасли бизнеса. Раньше с маркировкой работала только розница, но сейчас новые законы коснулись и общепита.

В 2021 году на заводах начали маркировать воду в бутылках и молочную продукцию. С этими продуктами тесно работает общепит, а государству нужно контролировать их оборот. Вода и молочка нужны для приготовления блюд, а еще некоторые кафе, столовые, рестораны, кофейни и бары продают эти продукты в нераспакованном виде, как в магазине. 1 сентября 2022 года маркировка пришла в общепит, и предприниматели этой отрасли начали работать по новым правилам.

Вот что должны сделать заведения общепита, чтобы работать с маркировкой.

  1. Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе. Через эту информационную систему государство мониторит оборот подконтрольных товаров. Чтобы зарегистрироваться, получают сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП). Еще он будет нужен, чтобы подписывать электронные накладные.

  2. Подключить ЭДО. Это нужно, чтобы получать накладные на маркированные товары. ЭДО можно подключить отдельно, или он может быть встроен в учетную систему.

  3. Подготовить кассовое ПО. Кассу нужно подготовить заведениям, которые продают воду и молочку в упаковке. Сотрудник на кассе считывает сканером код маркировки, касса формирует чек и отправляет данные оператору фискальных данных, а ОФД передает данные в Честный ЗНАК. После этого система выводит код маркировки из оборота.

Для каждого из этих пунктов есть свой срок, когда общепиту обязательно это сделать. Вот какие даты указаны в постановлении правительства.

Если используете воду и молочку для приготовления блюд

Если маркированную продукцию вы закупаете для собственных нужд, в качестве ингредиентов — выводит из оборота эти товары поставщик, с которым вы работаете.

С 1 декабря 2023 года заведения должны быть зарегистрированы в Честном ЗНАКе и обязаны работать с ЭДО и самостоятельно выводить из оборота маркированные товары. Для этого продавец сканирует код Data Matrix на упаковке.

Если продаете воду или молоко в упаковке через кассу

Иногда в заведениях молочку и воду продают на кассе в упакованном виде — например, мороженое или йогурты. Из воды это может быть минералка, питьевая вода с газом и без.

С 1 сентября 2022 года для молочки и с 1 ноября 2022 года для воды — подтверждайте через ЭДО в Честном ЗНАКе, что приняли маркированный товар в потребительской упаковке от поставщика.

С 1 сентября 2022 года для молока и с 1 марта 2023 года для воды — выводите продукцию из оборота через кассу.

Как работать с маркировкой проще

Сервисы для учета помогают автоматизировать работу по всем нормам. В Контур.Маркете в одном окне можно принимать и подписывать электронные накладные и отчитываться в госсистемы, а еще система считает остатки ингредиентов в заведении. Так не придется переключаться между сайтами контролирующих органов, владелец заведения не будет путаться в разных форматах документов и всегда будет знать, когда пора сделать заказ у поставщика.

Кассовая программа Контур.Маркета напомнит сканировать код Data Matrix, если продаете молочку или воду через кассу. ОФД Контур.Маркета автоматически получает данные с кассы и сообщает о продаже в Честный ЗНАК. Если используете маркированные продукты для приготовления блюд, акты вывода из оборота можно отправлять из Контур.Маркета без перехода в личный кабинет Честного ЗНАКа.

ЭДО можно подключить без привязки к сервисам, но удобнее, если он встроен в товароучетную систему для общепита. Например, Контур.Маркет получает электронные документы от Контур.Диадока — не нужно переключаться между двумя сервисами.

С 3 октября 2022 года действует Постановление Правительства от 30.09.22 № 1733: теперь можно подписывать универсальный передаточный документ о приемке уже после того, как выставили маркированную молочку на продажу. УПД нужно подписать в течение трех рабочих дней с момента фактической приемки. Напомним, что УПД приходит в организацию через оператора ЭДО, и организация должна подписать его с помощью сертификата КЭП. Это нужно, чтобы в Честном ЗНАКе право собственности на партию товара перешло от поставщика к получателю, то есть заведению общепита. Работе Контур.Маркета обновленные требования не мешают: наши клиенты продолжают принимать УПД через Диадок и подписывать их. А затем Маркет автоматически создает на основе УПД товароучетные накладные, чтобы пользователям не приходилось делать это вручную.

Опубликовано:
08/11/2022

Рекомендуем

Новости

Рынок пекарен в России вырос на 10% в 2023 году

Оборот рынка пекарен в России в 2023г. вырос на 10% год к году, до 124 млрд руб. Об этом со ссылкой на данные исследовательского холдинга «Ромир» сообщает Forbes.
Новости

Количество летних веранд ресторанов и кафе Петербурга в 2024 году вырастет на 25%

В Петербурге с 16 апреля рестораторы получат возможность установить летние веранды и уличную мебель на улицах города.
Новости

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года

Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты в российских ресторанах и кафе, который в том числе зафиксирует, какая доля должна быть отведена под отечественное вино, будет принят до конца третьего квартала текущего года.
Новости партнеров

Объявлена программа главного ресторанного бизнес-события весны

Актуальные темы, оригинальные кейсы и специальное меню дня «Пальмовой ветви» — только 22 апреля.
https://www.high-endrolex.com/3