франшиза |  Март 2023

Вместо сети кафе Breadly запускается новый бренд

В Казани на месте сети кафе-пекарен Breadly появится новое заведение — Fields.

Вместо сети кафе Breadly запускается новый бренд

О закрытии сеть объявляла в конце февраля. Команда заведений говорила о «выходе на новый уровень». Новые заведения должны открыться уже в этом месяце. Как следует из описания в социальной сети, Fields будет «художественным» кафе-пекарней. Таким образом, концепция сети не претерпела сильных изменений.

Breadly — узбекская франшиза, появившаяся в Ташкенте. В узбекской столице работает четыре заведения сети.

Как писал «БИЗНЕС Online» летом 2022 года, кафе-пекарня Breadly на Мусина была оформлена на ООО «Саниба Групп». Компания принадлежит Ирине Салминой, которая приходится тещей Айдару Исмагилову — владельцу компаний «Мойдодыр» и «Пятое колесо». Ее дочь Алина, супруга Исмагилова, курирует развитие заведений

Исмагилова отказалась от комментариев, объяснив корреспонденту нашей газеты, что ее задача сейчас — «перезапустить заведения в короткий срок». Исмаилов не стал объяснять причину смены названия заведения и отказа от франшизы: «Это бизнес моей жены, я не могу его комментировать».

По данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», ООО «Саниба Групп», которому принадлежит Breadly, не участвовало в каких-либо арбитражных делах.

Руководитель агентства «Артпатент» Григорий Бусарев в беседе с «БИЗНЕС Online» предположил, что отказ от франшизы может быть связан с трудностями регистрации товарного знака или же сменой концепции бренда. Однако на сайте Breadly указано, что франчайзи получает право пользования товарным знаком.

«Это может быть истечение срока лицензии, какое-то прекращение договора франшизы, прекращение со стороны франчайзера или франчайзи. Это обычная практика, когда покупатель франшизы работает и понимает, что может вести аналогичный бизнес, но под другим названием. И, по всей видимости, когда франчайзи утрачивает интерес к франшизе в результате конфликтов, споров, то такого рода компании меняют бизнес, а формат остается. Это бизнес, построенный на их деньги, они имеют на это право», — пояснил Бусарев.

Также поводами для расторжения договора теоретически могли послужить обязательства, которые были наложены на франчайзи в начале договора, или истечение срока действия договора. Поскольку франшиза была из страны Средней Азии, не исключены и геополитические причины, говорит эксперт.

«Во-первых, надо понимать, что это международная франшиза. Если правообладатель — узбекская компания, то какие-то факторы, включая геополитические, сыграли здесь роль. Смена вывески является отказом от франшизы, которая была ранее. При этом существующий бизнес же не закроешь. Каков смысл закрывать, когда у тебя все налажено, все работает?» — добавил Бусарев.

У Breadly в Казани было три заведения — на Муштари, Кремлевской и Мусина. В 2019 году одна из пекарен попала в обзор кафе и ресторанов «БИЗНЕС Online».

Источник: «Бизнес Online»

Опубликовано:
15/03/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

РестоВизия в Казани: Революция в управлении ресторанным бизнесом и планы масштабирования по всей России

Откройте дверь в мир новых возможностей для рестораторов! РестоВизия в Казани порадовала участников яркими идеями по управлению бизнесом. Что обсуждали на конференции и какие планы у организаторов по масштабированию проекта?
Новости

Денис Иванов стал человеком года 2023

Объявлено имя главного новосибирского ресторатора года.
Новости

Тестовая корпоративная кофейня Cofix Bakery в Коммунарке планирует развиваться по франшизе

18 ноября в Новой Москве (в посёлке Коммунарка) открыла двери кофейня Cofix Bakery — первое для сети заведение концепции all-day dining, ориентированное на продажу не только кофе, но и свежего хлеба, выпечки, горячих завтраков, обедов и ужинов, а впоследствии даже вина.
Новости

Как фермерам наладить поставки в заведения общепита?

Представители ресторанного бизнеса Краснодара рассказали, по каким критериям шефы выбирают фермерские продуты и как крестьянские хозяйства могут договориться о поставках в общепит.
Новости

«ВкусВилл» приобрел бренд и основные активы сети кафе «АндерСон»

Ритейлер «ВкусВилл» приобрел сеть семейных кафе «АндерСон». Первым об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Представитель «ВкусВилла» уточнил изданию, что сделка по покупке бренда и основных активов сети кафе уже закрыта.
Новости

Санкт-Петербург официально признали кулинарной столицей России

Документ, свидетельствующий о присвоении Петербургу официального статуса кулинарной столицы России, представила Федеральная служба по интеллектуальной собственности.