франшиза |  Март 2023

Вместо сети кафе Breadly запускается новый бренд

В Казани на месте сети кафе-пекарен Breadly появится новое заведение — Fields.

Вместо сети кафе Breadly запускается новый бренд

О закрытии сеть объявляла в конце февраля. Команда заведений говорила о «выходе на новый уровень». Новые заведения должны открыться уже в этом месяце. Как следует из описания в социальной сети, Fields будет «художественным» кафе-пекарней. Таким образом, концепция сети не претерпела сильных изменений.

Breadly — узбекская франшиза, появившаяся в Ташкенте. В узбекской столице работает четыре заведения сети.

Как писал «БИЗНЕС Online» летом 2022 года, кафе-пекарня Breadly на Мусина была оформлена на ООО «Саниба Групп». Компания принадлежит Ирине Салминой, которая приходится тещей Айдару Исмагилову — владельцу компаний «Мойдодыр» и «Пятое колесо». Ее дочь Алина, супруга Исмагилова, курирует развитие заведений

Исмагилова отказалась от комментариев, объяснив корреспонденту нашей газеты, что ее задача сейчас — «перезапустить заведения в короткий срок». Исмаилов не стал объяснять причину смены названия заведения и отказа от франшизы: «Это бизнес моей жены, я не могу его комментировать».

По данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», ООО «Саниба Групп», которому принадлежит Breadly, не участвовало в каких-либо арбитражных делах.

Руководитель агентства «Артпатент» Григорий Бусарев в беседе с «БИЗНЕС Online» предположил, что отказ от франшизы может быть связан с трудностями регистрации товарного знака или же сменой концепции бренда. Однако на сайте Breadly указано, что франчайзи получает право пользования товарным знаком.

«Это может быть истечение срока лицензии, какое-то прекращение договора франшизы, прекращение со стороны франчайзера или франчайзи. Это обычная практика, когда покупатель франшизы работает и понимает, что может вести аналогичный бизнес, но под другим названием. И, по всей видимости, когда франчайзи утрачивает интерес к франшизе в результате конфликтов, споров, то такого рода компании меняют бизнес, а формат остается. Это бизнес, построенный на их деньги, они имеют на это право», — пояснил Бусарев.

Также поводами для расторжения договора теоретически могли послужить обязательства, которые были наложены на франчайзи в начале договора, или истечение срока действия договора. Поскольку франшиза была из страны Средней Азии, не исключены и геополитические причины, говорит эксперт.

«Во-первых, надо понимать, что это международная франшиза. Если правообладатель — узбекская компания, то какие-то факторы, включая геополитические, сыграли здесь роль. Смена вывески является отказом от франшизы, которая была ранее. При этом существующий бизнес же не закроешь. Каков смысл закрывать, когда у тебя все налажено, все работает?» — добавил Бусарев.

У Breadly в Казани было три заведения — на Муштари, Кремлевской и Мусина. В 2019 году одна из пекарен попала в обзор кафе и ресторанов «БИЗНЕС Online».

Источник: «Бизнес Online»

Опубликовано:
15/03/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3