импортозамещение |  Ноябрь 2023

«Овсянников» вместо Zielinski&Rosen, а Natura Siberica вместо Tork

Российские рестораны и отели переходят на отечественные бренды косметических средств (мыло, кремы и другие средства).

«Овсянников» вместо Zielinski&Rosen, а Natura Siberica вместо Tork

Связано это как со сбоями и увеличением сроков поставок импортных аналогов, так и с их существенным удорожанием, рассказали РИА Новости опрошенные представители отрасли.

«С ноября 2022 года рестораны «Якитория» отказались от шведского мыла Tork, сделав свой выбор в пользу двух отечественных производителей. Российское мыло производится в Краснодаре и Нижнем Новгороде. Как и Tork, это жидкое пенящееся мыло с приятным запахом, которое по своему качеству, составу и параметрам безопасности ничем не уступает своему шведскому аналогу», — рассказал агентству директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.

Он пояснил, что первопричинами перехода на отечественное мыло стали «существенное удорожание импортного и сбои с поставками». «Но сейчас, год спустя, наши франчайзи-партнеры говорят о том, что не готовы вернуться к импортному мылу даже при отсутствии логистических издержек и снижении стоимости, поскольку отечественное мыло очень хорошо себя зарекомендовало», — добавил Муратов.

О переходе на отечественные бренды косметики агентству также рассказала создатель ресторанной сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская. «Ранее мы обращались к Zielinski&Rosen, но из-за введения санкций сроки поставок увеличились до трех недель. Поэтому мы выбрали отечественного производителя — бренд «Овсянников». Бренд, кстати, похож на Zielinski&Rosen, но стойкость ароматов не такая сильная, отсутствует яркий шлейф, из-за чего, на мой взгляд, он больше подходит для использования в ресторанах», — сказала она.

Однако не все рестораны переходят на российских производителей косметики. «Мы пользуемся импортными профессиональными линейками. Например, кремы, мыло и прочие бытовые средства у нас от бренда Tork. Поначалу проблемы с поставками импортных средств были, сейчас все наладилось. Отечественные бренды мы по-прежнему не используем, выбор у нашего поставщика довольно широкий. Изменений с линейкой косметики в ресторанах не наблюдалось», — рассказал основатель Stereo People Group Андрей Третьяков.

ОТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ РОССИЙСКОЕ

Отечественной косметикой активно пользуются и российские отели, в их числе одна из крупнейших управляющих гостиничных компаний на российском рынке Cosmos Hotel Group. «Мы изначально выбрали для наших гостей сразу несколько известных и хорошо зарекомендовавших себя брендов, среди которых есть как российские производители – такие, например, как Natura Siberica, так и иностранные. На данный момент никаких проблем с поставками импортной продукции мы не наблюдаем, кроме, пожалуй, увеличения стоимости продукции», — рассказали агентству в пресс-службе компании.

При этом в Cosmos Hotel Group отметили, что на российском рынке все еще есть дефицит предложения в этой сфере. «Хотелось бы увидеть более широкий выбор именно отечественной продукции и разнообразных ее линеек на рынке. Кроме этого, периодически возникают проблемы с заказом диспенсеров и дистрибуцией продукции в регионы, поскольку у наших отелей очень широкая география расположения: от Мурманска до Когалыма», — добавили в компании.

В свою очередь, генеральный директор Natura Siberica Феликс Либ отметил, что в России со стороны представителей гостинично-ресторанной сферы растет спрос к отечественным брендам косметики.

«Нельзя не отметить высокий интерес рынка к отечественным брендам на фоне ухода иностранных марок. Сегодня Natura Siberica поставляет косметику более чем в 400 четырех- и пятизвездочных отелей по стране. По нашим прогнозам, в 2023 году для оснащения объектов индустрии гостеприимства будет продано около 4,7 миллиона наборов миниатюр», — сообщил Либ агентству.

Источник: ПРАЙМ

Опубликовано:
21/11/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

РестоВизия в Казани: Революция в управлении ресторанным бизнесом и планы масштабирования по всей России

Откройте дверь в мир новых возможностей для рестораторов! РестоВизия в Казани порадовала участников яркими идеями по управлению бизнесом. Что обсуждали на конференции и какие планы у организаторов по масштабированию проекта?
Новости

Денис Иванов стал человеком года 2023

Объявлено имя главного новосибирского ресторатора года.
Новости

Тестовая корпоративная кофейня Cofix Bakery в Коммунарке планирует развиваться по франшизе

18 ноября в Новой Москве (в посёлке Коммунарка) открыла двери кофейня Cofix Bakery — первое для сети заведение концепции all-day dining, ориентированное на продажу не только кофе, но и свежего хлеба, выпечки, горячих завтраков, обедов и ужинов, а впоследствии даже вина.
Новости

Как фермерам наладить поставки в заведения общепита?

Представители ресторанного бизнеса Краснодара рассказали, по каким критериям шефы выбирают фермерские продуты и как крестьянские хозяйства могут договориться о поставках в общепит.
Новости

«ВкусВилл» приобрел бренд и основные активы сети кафе «АндерСон»

Ритейлер «ВкусВилл» приобрел сеть семейных кафе «АндерСон». Первым об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на источники. Представитель «ВкусВилла» уточнил изданию, что сделка по покупке бренда и основных активов сети кафе уже закрыта.
Новости

Санкт-Петербург официально признали кулинарной столицей России

Документ, свидетельствующий о присвоении Петербургу официального статуса кулинарной столицы России, представила Федеральная служба по интеллектуальной собственности.