ЗОЖ |  Февраль 2022

9 главных гастротрендов 2022 года

В гастромире есть множество тенденций, которые диктуют инфлюенсеры, эксперты, критики и, конечно же, шеф-повара

9 главных гастротрендов 2022 года
Фото: www.cosmo.ru

Пандемия, повальное увлечение ЗОЖ, распространение веганского мяса и еще более бережное отношение к природе (хотя куда уж сильнее) – все это влияет на ресторанный бизнес и индустрию в целом. В прошлом году мы заказали рекордное количество батата, сделали завтрак главным светским выходом и научились оставлять чаевые курьерам из сервисов доставки еды. А чем запомнится 2022 год?

Колумнист PEOPLETALK Аня Батурина узнала у шефов московских ресторанов, в чем они видят главные тренды наступившего 2022 года, и подробно рассказала о каждом из них.

Органические продукты

Экологичный образ жизни по-прежнему остается целью многих жителей Москвы. Чем глубже в мегаполис, тем больше желание сократить количество отходов и узнать, где росли помидоры, которые лежат в твоей тарелке. 

Дмитрий Париков: «Люди стали обращать внимание на упаковку и этикетку, откуда был привезен товар и как он попал не только на полку холодильника, но и в ресторан».

В угоду тренду за городом открываются настоящие фермы с собственным производством и ресторанами в черте города. Получается так же натурально, как было у бабушки на даче, только более профессионально. «В цикле современных мегаполисов сложно произвести качественный продукт. Влияют экология, себестоимость и еще много других факторов. Это звучит смело, но наши коровы на ферме М2 едят лучше, чем многие москвичи сегодня, – у них всегда свежая натуральная пища», – добавил Антон Магдюк, бренд-шеф ресторанов М2 Organic Club.

Сезонные продукты

Почему носить шорты зимой кажется смешным и нелепым, а есть малину, наблюдая снегопад за окном, – нет? Постепенно мы приходим к тому, что сезонные локальные продукты гораздо полезнее и интереснее.

Антон Магдюк: «Продукты лучше усваиваются, если растут в том же климатическом регионе. Например, мясо, произведенное в нашей среде, к зиме накапливает больше жира, что дает большую калорийность, необходимую зимой человеку. Томаты содержат больше витаминов в сезон. Локальный сезонный продукт способствует тому, чтобы мы комфортно чувствовали себя в каждый сезон года».

Правда, тут есть и свои трудности – в Подмосковье не растут кокосы и бананы зимой (да и летом тоже), а она у нас настолько длинная, что сплошные соленья успеют сильно наскучить.

Умеренное потребление

Меньше есть мы вряд ли станем, да и с чего бы – в городе открывается столько новых мест, в которых хочется побывать, что не успеваешь бронировать столики. Однако умеренное потребление заключается в другом.

Отличное объяснение тренду дал Антон Магдюк: «В своих ресторанах мы не готовим лишнего и не выбрасываем лишнее. Весь персонал M2 Organic Club питается экопродуктами с нашей фермы, мы не заказываем продукты у сторонних поставщиков. Мы начали с себя и предлагаем то же гостям – готовим столько, сколько необходимо им и нам. К тому же мы перерабатываем продукт полностью. К примеру, взять курицу, мы используем для приготовления блюд все ее части. То же самое касается и всех остальных продуктов».

Дорого и красиво

В Москве процветает культура походов в рестораны. Но если в последние годы открывалось все больше простых мест, где можно почувствовать себя своим даже в спортивном костюме, то в будущем нас ждет расцвет заведений, в которые нужно наряжаться.

Владимир Чистяков: «После долгих лет гастроэнтузиастской движухи в ресторанах с простым сервисом и уютной крафтовой посудой тренд будет двигаться в сторону дороговизны. Это будет какая-то красивая посуда, сложная сервировка, будут появляться более изысканные заведения, камерные, без диких тусовок».

«Чистая» кухня»

В Москве, кажется, есть рестораны всех кухонь мира, в которых готовят чуть ли не лучше, чем в странах-оригиналах. Но, возможно, мы немного устанем от экзотических изысков и в лидеры выбьется классическая французская кухня. Предсказывает Дмитрий Париков: «Предполагаю, что в 2022 году сердца гастролюбителей будут отданы французской кухне с ее уютными бистро и узнаваемыми блюдами. Чистый вкус, как он есть, хорошее исполнение. В мире гастрономического разнообразия просто невозможно выделить какой-то один must eat – главное, чтобы это блюдо приготовили из качественного продукта за разумные деньги»

За классику выступает и Владимир Чистяков: «Если говорить о еде в общем, то я думаю, что, как и в прошлом году, будет появляться больше классики – французские, итальянские рестораны с более «чистой» и классической едой».

Отказ от авокадо

Казалось бы, весь мир сходит с ума по авокадо. У каждой из нас есть подруга, которая может есть ЗОЖ-тост с авокадо вместо завтрака, обеда и ужина. Но западная экологическая повестка дня диктует свои правила. Беда пришла, откуда не ждали: оказалось, что нежное, сливочное и такое милое на вид авокадо совсем не экологично в производстве.

«Выращивание этого модного суперфуда требует большого количества воды, что вызывает засуху вокруг плантаций, потому что в регионах произрастания этого фрукта воды и так немного. Мы сейчас постепенно переходим к отказу от авокадо во всех блюдах. Его можно легко заменить на другие продукты, в том числе и локальные, которые при приготовлении дадут текстуру и вкус, приближенный к авокадо», – предупреждает Антон Магдюк. Проверим ближе к декабрю, останутся ли в меню самых прогрессивных ресторанов аво-тосты.

Ужин на природе

Пандемия продолжает менять мир и вносить свои коррективы буквально во все сферы нашей жизни. Гастромир – не исключение. В 2021 году прошло несколько громких (в узких кругах) и безумно красивых выездных ужинов на природе. Дмитрий Париков уверен, что этим дело не ограничится. «Мы все больше отдаем предпочтение тематическим ужинам за городом, в которых объединяются вкусная еда, треск поленьев в костре, новые знакомства. Думаю, встреч такого формата в 2022 году будет все больше и больше».

Отказ от столовых приборов

Интересный тренд отметил Владислав Пискунов, бренд-шеф ресторана «Матрешка». По его наблюдениям, отказ от столовых приборов потихоньку проникает в нашу жизнь, и в 2022-м это «движение» станет заметнее: «Еда, для которой не нужны ножи и вилки, станет еще популярнее. Это пюре, хумусы, тартары, муссы, пены и т.д. Классические столовые приборы просто станут пережитком прошлого».

Флекситарианство

Другими словами – гибкое вегетарианство (толерантно, вполне в духе 2020-х). Все больше людей частично отказываются от употребления мяса, ориентируясь на сигналы своего тела и интуицию.

Никита Кузьменко: «По оценкам международного агентства по изучения рака, около 34 тысяч смертей в год связаны с большим количеством переработанного мяса в рационе. К тому же животноводство наносит большой ущерб окружающей среде: парниковые газы, вырубка лесов под пастбища и использование огромного количества воды».

Основной тренд 2022 года он видит в «смещении фокуса производителей растительного сырья не на производство альтернатив мяса и молока, а на улучшение характеристик и вкусовых свойств уже готового продукта».

Источник:  PEOPLETALK

Опубликовано:
09/02/2022

Рекомендуем

Новости

Свое вино появилось у новосибирской ресторанной сети

В январе 2023 федеральная сеть грузинских ресторанчиков ХОЧУ ПУРИ  (авторы ЯсноРестораны, г. Новосибирск) запустили собственную марку вина
Новости

Как создают фуд-холлы: гений места, математика и магия

В 2022 году в Петербурге открылись пять новых фуд-холлов: в их числе самый крупный проект в Европе Vokzal 1852 на Варшавском вокзале и гастромаркет на Московском рынке. В этом году инвесторы намерены запустить в городе еще семь гастрономических пространств
Новости

Владелец томской сети отелей откроет гастрохолл «Лампочка»

Общественное пространство площадью 15 тысяч квадратных метров откроется в Томске осенью 2023 года; оно будет называться «Лампочка» и соберет под крышей гастропространство, компьютерный клуб, офисы и апартаменты
Новости

Бренд Rostic’s проходит регистрацию

Бывшее российское подразделение сети ресторанов быстрого питания KFC подало в Роспатент заявку на регистрацию бренда Rostic's
Новости

Чем мотивировать персонал кофейни?

Как новые принципы организации команды помогут уменьшить расходы кофейного бизнеса, рассказал Станислав Коротецкий, сооснователь Floo family
Новости

Поваров не хватает

Ресторанному бизнесу не хватает сушистов и пиццайол. Число таких вакансий в 2022 году заметно выросло, например, искать обычных поваров стали на 19% чаще, чем в 2021-м