подбор персонала |  Март 2020

О рекрутинге замолвите слово

Как найти лучшие кадры?

О рекрутинге замолвите слово

tiymeneva.jpgМария Тюменева
Партнер и основатель коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг»

В пиаре крайне важна команда, потому что люди — это лицо компании, послы бренда. Именно они общаются с клиентами, журналистами, рестораторами и доносят наши ценности. На протяжении многих лет мы действительно испытываем нехватку ярких, профессиональных, крутых кадров, которыми можно гордиться, и все время ищем, находим и растим новых звезд.

БАЗОВЫЙ НАБОР

Ресторанный пиарщик должен обладать такими качествами, как аккуратность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, быть воспитанным, стрессоустойчивым, хорошо выглядеть. А еще — всегда держать себя в руках, не эмоционировать, уметь общаться и нивелировать негатив. Мы работаем с живыми людьми, и все они разные. К каждому нужно найти свой подход. Пиарщик — немного учитель, немного психолог, немного креативщик...

Для него важны интерес, вовлеченность, любовь, вдохновение. Уверена, если хочешь заниматься пиаром, то им нужно жить, гореть — иначе ничего не выйдет.

Я рада, что теперь в партнерстве с Welcomepro у нас есть компания «Ресторанный рекрутинг» по подбору персонала для ресторанов. Началось все с того, что мы искали специалистов для себя, но ежедневно получали запросы по другим направлениям.

Особенно много требовалось шеф-поваров, операционных директоров, экономистов, бухгалтеров, управленцев, kitchen-менеджеров. Это топовые должности, от которых зависит бизнес.

banner_books_5_guru.jpg

КАНДИДАТ ПО ПРОФИЛЮ

Как работают рекрутеры? Ресторатору или заказчику высылается тонна резюме, из которых он должен сам выбрать, кого хочет пригласить на собеседование. У нас принципиально иной подход. Прежде чем показать кандидата работодателю, мы проводим внутренний отбор и тестирование — психологическое, на профпригодность.

С кандидатом беседуют люди, обладающие всеми необходимыми компетенциями. Если это специалист по маркетингу или PR-менеджер, его «прогоняет через фильтр» Сергей Ицков. Если вакансия связана с управлением, экономикой, кухонным менеджментом, сервисом — отбирает Виола Гвоздовская. Наше преимущество, на мой взгляд, в том, что мы находим для заказчика/клиента/ресторатора кандидатов, в которых сами не сомневаемся. Дальше — это уже вопрос «химии», каких-то внутренних историй, но точно будет уверенность в профессиональных качествах и профпригодности соискателя.


Ресторатор не должен понимать, каким, условно, должен быть операционный директор. Вернее, у него может быть свое представление, но лишь на уровне интуиции — нравится или не нравится. Однако это не всегда правильно. Мы часто видим, как люди приходят и уходят, потому что не сработались.

Наша компания нивелирует многие риски, предлагая заказчику тщательно отобранного и проверенного кандидата, который обладает необходимыми навыками, соответствующими конкретному запросу. Клиент получает не просто пачку безликих резюме. Под поставленную задачу заполняется профиль должности, мы долго брифуем клиента, выясняя, что именно он хочет. А можем обойтись и без профиля, так как у меня уже есть опыт и представление о том, кто кому подойдет. За долгое время работы успела изучить персональные системы работы управленцев и их предпочтения.


Опубликовано:
05/03/2020

Рекомендуем

Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family
Маркетинг

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Менеджмент

Как геймификация помогает управлять сотрудниками

Елена Победоносцева. Консультант по управлению персоналом, совладелец консалтинговой компании UnoDosTres, бизнес-тренер и коуч