кофе |  Ноябрь 2023

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Россияне в третьем квартале стали на 16% чаще заказывать кофе в заведениях общепита по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, больше всего выросла популярность кофе флэт уайт, латте и капучино, при этом средняя цена чашки кофе выросла всего на 2% за год

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Аналитики собрали данные с 25 тысяч заведений общепита по всей России. «В июле – начале октября 2023 года потребление кофе выросло на 16%, если сравнивать с этим же периодом 2022 года. На 60% выросла популярность кофе флэт уайт — напитка на основе двойного эспрессо с добавлением молока. На втором месте латте с показателем роста потребления в 20%, сразу за ним капучино, который стали покупать на 16% чаще», — рассказали в сервисе «Контур.Маркет».

В «Контур.Маркете» уточнили, что цены на популярные виды кофе в российских кофейнях и кафе выросли в среднем на 2% за год. Больше всего в этом году подорожало фраппучино — на 18% (со 158 до 186 рублей). На 5% выросли цены на моккачино (со 117 до 123 рублей), на 4% — на латте макиато (со 176 до 184 рублей) и кофе «три в одном» (с 25 до 26 рублей). При этом стоимость флэт уайт упала на 3% (с 200 до 194 рублей), а эспрессо — на 2% (со 125 до 122 рублей).

«В лидерах по росту цен холодный вид кофе, который был популяризирован сетью кофеен Starbucks, — фраппучино. Цены на этот напиток выросли на 18%, несмотря на падение потребления на 9%. Мы связываем такие результаты с уходом Starbucks из России весной 2022 года. Несмотря на то, что активы сети выкупили российские бизнесмены, фирменного фраппучино в меню нового Stars Coffee так и не появилось. На остальные же виды напитков цены выросли незначительно», — прокомментировала аналитик сервиса Дарья Жигалина.

При этом самым популярным напитком, по данным компании, является капучино. «Его покупают почти в половине случаев (48,5%). Латте за прошедший год завоевал еще 1% доли рынка (21,4%) и сместил со второго места американо (19,7%). Топ по потреблению не меняется в зависимости от сезона. Любители кофе предпочитают капучино, латте и американо и зимой, и летом», — пояснила Жигалина.

Источник: «АЭИ «ПРАЙМ»


Опубликовано:
02/11/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3