Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите
Россияне в третьем квартале стали на 16% чаще заказывать кофе в заведениях общепита по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, больше всего выросла популярность кофе флэт уайт, латте и капучино, при этом средняя цена чашки кофе выросла всего на 2% за год
Кофейни Costa Coffee будут переименованы в Lalibela Coffee
Пошаговая инструкция по открытию кофейни
Ford начнет делать автозапчасти из отходов кофе McDonald’s. На очереди — кетчуп и картофель фри
Аналитики собрали данные с 25 тысяч заведений общепита по всей России. «В июле – начале октября 2023 года потребление кофе выросло на 16%, если сравнивать с этим же периодом 2022 года. На 60% выросла популярность кофе флэт уайт — напитка на основе двойного эспрессо с добавлением молока. На втором месте латте с показателем роста потребления в 20%, сразу за ним капучино, который стали покупать на 16% чаще», — рассказали в сервисе «Контур.Маркет».
В «Контур.Маркете» уточнили, что цены на популярные виды кофе в российских кофейнях и кафе выросли в среднем на 2% за год. Больше всего в этом году подорожало фраппучино — на 18% (со 158 до 186 рублей). На 5% выросли цены на моккачино (со 117 до 123 рублей), на 4% — на латте макиато (со 176 до 184 рублей) и кофе «три в одном» (с 25 до 26 рублей). При этом стоимость флэт уайт упала на 3% (с 200 до 194 рублей), а эспрессо — на 2% (со 125 до 122 рублей).
«В лидерах по росту цен холодный вид кофе, который был популяризирован сетью кофеен Starbucks, — фраппучино. Цены на этот напиток выросли на 18%, несмотря на падение потребления на 9%. Мы связываем такие результаты с уходом Starbucks из России весной 2022 года. Несмотря на то, что активы сети выкупили российские бизнесмены, фирменного фраппучино в меню нового Stars Coffee так и не появилось. На остальные же виды напитков цены выросли незначительно», — прокомментировала аналитик сервиса Дарья Жигалина.
При этом самым популярным напитком, по данным компании, является капучино. «Его покупают почти в половине случаев (48,5%). Латте за прошедший год завоевал еще 1% доли рынка (21,4%) и сместил со второго места американо (19,7%). Топ по потреблению не меняется в зависимости от сезона. Любители кофе предпочитают капучино, латте и американо и зимой, и летом», — пояснила Жигалина.
Источник: «АЭИ «ПРАЙМ»
02/11/2023
По теме
Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов Gudmen, Coffeers и Mouse Tail
Рекомендуем
«Дубайский шоколад» в «Теремке»: новый блин по мотивам мирового хита
Как ресторанам справляться с повышением цен на продукты в 2025 году
В России предложили запретить продажу фастфуда детям до 18 лет
За январские каникулы посещаемость кафе и ресторанов выросла на 16%
Университет гостеприимства SWISSAM открыл набор на уникальный очный интенсив для рестораторов
С 15 января 2025 года отменяется декларация по форме №8 для пива, сидра, медовухи и пуаре.
Теперь отчётность обеспечивается через систему маркировки. Для крепкого алкоголя декларация по форме Nº7 остаётся. Рестораны, бары и другие заведения общепита обязаны ее подавать в установленные законом сроки.