кофе |  Ноябрь 2023

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Россияне в третьем квартале стали на 16% чаще заказывать кофе в заведениях общепита по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, больше всего выросла популярность кофе флэт уайт, латте и капучино, при этом средняя цена чашки кофе выросла всего на 2% за год

Россияне стали чаще заказывать кофе в общепите

Аналитики собрали данные с 25 тысяч заведений общепита по всей России. «В июле – начале октября 2023 года потребление кофе выросло на 16%, если сравнивать с этим же периодом 2022 года. На 60% выросла популярность кофе флэт уайт — напитка на основе двойного эспрессо с добавлением молока. На втором месте латте с показателем роста потребления в 20%, сразу за ним капучино, который стали покупать на 16% чаще», — рассказали в сервисе «Контур.Маркет».

В «Контур.Маркете» уточнили, что цены на популярные виды кофе в российских кофейнях и кафе выросли в среднем на 2% за год. Больше всего в этом году подорожало фраппучино — на 18% (со 158 до 186 рублей). На 5% выросли цены на моккачино (со 117 до 123 рублей), на 4% — на латте макиато (со 176 до 184 рублей) и кофе «три в одном» (с 25 до 26 рублей). При этом стоимость флэт уайт упала на 3% (с 200 до 194 рублей), а эспрессо — на 2% (со 125 до 122 рублей).

«В лидерах по росту цен холодный вид кофе, который был популяризирован сетью кофеен Starbucks, — фраппучино. Цены на этот напиток выросли на 18%, несмотря на падение потребления на 9%. Мы связываем такие результаты с уходом Starbucks из России весной 2022 года. Несмотря на то, что активы сети выкупили российские бизнесмены, фирменного фраппучино в меню нового Stars Coffee так и не появилось. На остальные же виды напитков цены выросли незначительно», — прокомментировала аналитик сервиса Дарья Жигалина.

При этом самым популярным напитком, по данным компании, является капучино. «Его покупают почти в половине случаев (48,5%). Латте за прошедший год завоевал еще 1% доли рынка (21,4%) и сместил со второго места американо (19,7%). Топ по потреблению не меняется в зависимости от сезона. Любители кофе предпочитают капучино, латте и американо и зимой, и летом», — пояснила Жигалина.

Источник: «АЭИ «ПРАЙМ»


Опубликовано:
02/11/2023

Рекомендуем

Новости

«Дубайский шоколад» в «Теремке»: новый блин по мотивам мирового хита

Вдохновением для новинки послужил знаменитый шоколад из Объединенных Арабских Эмиратов. «Теремок» предлагает гостям насладиться культовым дубайским шоколадом в сочетании с фирменными блинами и совершить гастрономическое путешествие в восточную сказку. В составе начинки — изысканный шоколад с фисташковой и кунжутной пастой и хрустящим тестом катаифи, знакомом гурманам как один из главных ингредиентов восточных сладостей.
Новости

Как ресторанам справляться с повышением цен на продукты в 2025 году

По предварительным данным, закупочные цены на продукты для ресторанов в 2024 году выросли на 30%. К этим затратам прибавляется инфляция, стоимость арендной платы и множество других, не менее важных платежей. В итоге минимум раз в год заведения вынуждены поднимать цены. Со стороны посетителей это обычно вызывает шквал отрицательных эмоций. Что делать, чтобы не потерять клиентов и не работать себе в убыток?
Новости

В России предложили запретить продажу фастфуда детям до 18 лет

В России могут ограничить продажу фастфуда детям, не достигшим 18-летнего возраста. С такой инициативой в Госдуму, СФ и Минздрав России обратился директор Института исследования проблем современной политики (ИИПСП) Антон Орлов. 
Новости

За январские каникулы посещаемость кафе и ресторанов выросла на 16%

По информации, предоставленной издательским домом «Коммерсантъ», на новогодних каникулах солидно увеличилась посещаемость заведений общественного питания, среди которых максимальный прирост показали точки, торгующие фастфудом.
Новости партнеров

Университет гостеприимства SWISSAM открыл набор на уникальный очный интенсив для рестораторов

Очный интенсив для рестораторов - это концентрация прикладных инструментов и полезного нетворкинга с экспертами индустрии! Участников ждут экскурсии в лучшие ресторанные проекты Санкт-Петербурга.
Новости

С 15 января 2025 года отменяется декларация по форме №8 для пива, сидра, медовухи и пуаре.

Теперь отчётность обеспечивается через систему маркировки. Для крепкого алкоголя декларация по форме Nº7 остаётся. Рестораны, бары и другие заведения общепита обязаны ее подавать в установленные законом сроки.


https://www.high-endrolex.com/3