фастфуд |  Август 2023

Какие форматы общепита предпочитают россияне

Сети фаст-фуда оказались самым любимым у россиян форматом общепита — их предпочитают 34% жителей страны, выяснили аналитики системы автоматизации ресторанов Absolut POS в ходе опроса более 3000 жителей крупных городов России старше 18 лет.

Какие форматы общепита предпочитают россияне

В тройке самых популярных типов заведений также оказались рестораны смешанной и русской кухни (27,6% опрошенных) и рестораны азиатской кухни, включая суши-бары — их чаще всего посещают 19% респондентов. Каждый десятый опрошенный больше всего любит грузинскую кухню, а вот к итальянской кухне и пиццериям интерес оказался самым низким — их выбрали всего 9% россиян. Большинство опрошенных (57%) предпочитают классический формат ресторанов и кафе, с обслуживанием по меню или самостоятельным заказом блюд. Наименее популярными оказались концепции true cost и антикафе.

Каждый десятый россиянин (10%) как минимум однажды бывал в антикафе — заведении, где посетители платят не за еду, а за проведенное время. Веганские рестораны предпочитают 13% россиян, столько же предпочитают ходить в столовые самообслуживания.

Из нестандартных ресторанных концепций наибольший интерес у россиян вызывает молекулярная кухня — такой формат готовы попробовать 17% опрошенных. Антикафе и true cost интересны 12% и 11% респондентов, соответственно. Каждый пятый (20%) хотел бы попробовать все варианты, но наибольшая доля потребителей все же консервативна: более 38% россиян указали, что не готовы ходить в рестораны нестандартных концепций.

Более трети россиян (31,1%) признались, что совсем перестали ходить в кафе и рестораны, предпочитая готовить дома. Четверть опрошенных (25%) ходят в рестораны раз в месяц, чуть меньше (17%) — посещают кафе 2-3 раза в год по праздникам. Еще 12% опрошенных ходят в рестораны несколько раз в неделю, а 15% — делают это несколько раз в месяц.

«Наше исследование показало, как изменились гастрономические привычки людей в крупных городах России. Если еще пять лет назад наибольшей популярностью пользовались рестораны итальянской кухни, то сегодня их вытеснило разнообразие концепций современного фаст-фуда, азиатской кухни и возможность заказать любимые домашние блюда — борщ или котлеты — даже в самом модном заведении. В то же время массовый потребитель не имеет запроса к новым форматам — такие заведения как антикафе или true cost остаются узконишевыми. Люди не хотят отдельно платить за проведенное в ресторане время и сервис, а, в первую очередь, ценят возможность самостоятельно выбирать и оплачивать понравившиеся блюда», — отметил региональный директор системы автоматизации Absolut POS в России и Беларуси Алексей Смирнов.

Источник: New Retail


Опубликовано:
30/08/2023

Рекомендуем

Новости партнеров

Вебинар «ТОП-5 инструментов привлечения трафика в рестораны» с Натальей Куницкой

Хотите получить 5 актуальных инструментов, которые приведут новых клиентов в ваш ресторан уже завтра? Присоединяйтесь к бесплатному вебинару!
Новости

9 декабря в Москве пройдет конференция «Итоги года» Яндекс Еды

Яндекс Еда проведет конференцию «Итоги года» — на ней расскажут о результатах работы сервиса и обозначат планы развития компании на 2024 год
Новости

Правила выбора штор для ресторана

Как подобрать шторы под нестандартные окна, которые характерны для помещений общепита? Разбираемся вместе с Еленой Сынковой, продавцом-консультантом строительного гипермаркета…
Новости

Рекордный спрос на сотрудников общепита зафиксирован в Омске

Самыми востребованными в Омске оказались сотрудники ресторанно-гостиничного бизнеса и управляющие персоналом.
Новости

Число ресторанов на СберМаркете превысило 20 000

В настоящий момент в сервисе представлено более 90% ресторанных сетей.