доставка |  Июль 2020

Как выросли траты россиян на заказ еды онлайн

За время самоизоляции выручка направления food-tech (сервисы по доставке еды) увеличилась в 2–4 раза по сравнению с докарантинным периодом, а также и с прошлым годом

Как выросли траты россиян на заказ еды онлайн

Об этом рассказали опрошенные «Известиями» крупные участники рынка. При этом рост продемонстрировали все сегменты — от доставки продуктов и еды из ресторанов до кейтеринга и наборов для самостоятельного приготовления блюд. Эксперты ожидают, что к концу года спрос продолжит расти и выручка food-tech-направления увеличится еще в 2,5–3 раза — до 87,5–105 млрд рублей.

ВСЕ ПОДНЯЛИСЬ

Во II квартале 2020 года выручка сегмента такси «Яндекса», куда входит food-tech-направление (включает сервис доставки заказов из «Яндекс.Еды», «Яндекс.Шефа» и «Яндекс.Лавки»), выросла на 41% год к году — до 12,4 млрд рублей. Это следует из финансовых результатов компании, опубликованных во вторник. В разгар карантина сервис подключал по 1 тыс. ресторанов в неделю, в настоящий момент их уже более 26 тыс., рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Количество городов присутствия в период самоизоляции увеличилось с 33 до 130. За месяцы пандемии число пользователей food-tech-сервисов компании выросло в 2,2 раза.

Неделей ранее Mail.ru Group также представила финансовые результаты за II квартал 2020 года, в том числе в food-tech-направлении. Выручка Delivery Club увеличилась почти втрое год к году — до 2,5 млрд рублей при трехкратном росте числа заказов (16,1 млн). В июне компания удвоила количество подключенных ресторанов более чем до 24 тыс. в 200 населенных пунктах. Кроме того, в мае совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка приобрело 75,6% в сервисе экспресс-доставки «Самокат», который нарастил выручку в 71 раз, более чем до 2 млрд рублей. Количество заказов во II квартале составило более 44 тыс. в день.

Оборот «СберМаркета» в тот же период составил 5,2 млрд рублей — это в 15,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. Очевидно, это связано с тем, что до ноября 2019-го сервис работал под другим брендом. За год «СберМаркет» увеличил количество заказов в 17 раз — до 1,3 млн. При этом в период с апреля по июнь 2020-го доставок оказалось больше, чем за почти семь лет работы сервиса. Во II квартале «СберМаркет» вышел в 71 новый город (всего он представлен более чем в 110 населенных пунктах 83 субъектов РФ) и подключил 30 партнеров.

ГОТОВИМ ДОМА

Существенный рост продемонстрировали практически все сегменты онлайн-заказов еды — речь как о доставке продуктов и готовых блюд, так и наборов для приготовления, а также кейтеринге и услуге «еда на весь день» или «на всю неделю».

Так, выручка сервиса доставки продуктов igooods во II квартале этого года составила 2,84 млрд рублей, что почти в пять раз выше, чем за аналогичный период в 2019-м, рассказал «Известиям» его управляющий и сооснователь Григорий Кунис. С начала года igooods вышел в 30 городов, а чуть позднее начал работать с новыми партнерами — ритейлерами «Ашан» и «О’кей».

— Средний вес покупки в пандемию вырос с 25 кг до 60 кг. Средний чек в Москве достигал 8 тыс. рублей, а в остальных регионах — 5–6 тыс. рублей. К началу лета продуктовая корзина стабилизировалась и стала меняться в соответствии с сезоном. Люди начали заказывать больше фруктов, овощей, воды, мороженого. Средний чек в июне–июле составляет 4,4–4,6 тыс. рублей, — сообщил Григорий Кунис.

Выручка холдинга Performance Group (сервисы Level Kitchen, My Food, Performance Food, Chef at Home) с апреля по июнь 2020 года выросла в 2,2 раза относительно аналогичного периода прошлого года, сказал его основатель Артур Зеленый. Количество заказов и партнеров увеличилось в 2,5 раза.

Основатель сервиса по доставке наборов продуктов «Шефмаркет» Сергей Ашин отметил, что во время самоизоляции (апрель–июнь) по сравнению с докарантинным периодом (январь–март) выручка увеличилась более чем в два раза. При этом средний чек поднялся на 20%.

Популярностью на самоизоляции пользовались небольшие заказы закусок, еда в вакууме, при этом остался спрос на организацию столов на дни рождения, рассказал исполнительный директор кейтерингового агрегатора Catery Андрей Черепанов.

Выручка от онлайн-продаж Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составила во II квартале 2020 года 5,1 млрд рублей. Количество заказов Perekrestok.ru год к году увеличилось более чем в три раза и превысило 885 тыс., рассказал представитель пресс-службы X5 Retail Group. В целом рынок доставки продуктов по сравнению с прошлым годом увеличился вчетверо, оценил генеральный директор «Утконос Онлайн» Дэнни Перекальски.

СПРОС ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

В этом году не будет традиционного летнего спада заказов, связанного с сезоном отпусков, полагает Артур Зеленый. С сентября спрос на доставку продуктов снова начнет увеличиваться, добавляет Григорий Кунис.

— Уже видно, что этот июль станет рекордным по количеству заказов. В августе возможна небольшая сезонная коррекция с падением в пределах 5–7%, связанная с короткими отпусками и выездом клиентов за пределы регионов проживания. Осенью выручка может вырасти еще на 40% от текущего уровня, — ожидает Артур Зеленый.

По итогам года можно ожидать роста числа заказов в 2,5–3 раза и выручки крупнейших игроков в 2,5 раза, ожидает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Схожие прогнозы дает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. По его оценкам, выручка сегмента food-tech (без учета доставки из ресторанов) может вырасти в 2,5–3 раза в 2020 году и достичь 87,5–105 млрд рублей.

По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, развитие направления food-tech до конца года будет зависеть от ситуации с пандемией. В случае введения новых карантинных мер оно получит второй толчок развития — у людей на самоизоляции снова вырастет потребность в доставке продуктов. Если жестких ограничений в стране не будет, то спрос на доставку останется на уровне июня этого года, ожидает Артем Деев. Таким образом, в целом по итогам 2020 года сектор покажет рост оборота в 3–5 раз, допускает он.

Источник:  IZ.RU


Опубликовано:
30/07/2020

Рекомендуем

Новости партнеров

Выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020

24-26 ноября состоялась выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020 в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
Новости

Будут ли введены ограничения на работу фудкортов в Москве

Фудкорты в торговых центрах Москвы дополнительно проверят на соблюдение антикоронавирусных мер. При этом планов по ограничению их работы нет
Новости

Какой новый ресторан открыл Холдинг Tigrus

Ресторан итальянской кухни Osteria Mario открылся на Мичуринском проспекте
Новости

Почему вода в картоне — актуальный тренд?

Зарегистрируйтесь и примите участие в вебинаре Tetra Pak. Дата и время проведения: 10 декабря, 11:00 (по МСК)
Новости

Какие рестораны переживут пандемию

Представители отрасли оценивают потери ресторанного бизнеса в Москве по итогам антиковидных ограничений к будущей весне на уровне 35%
Новости

Какая новая услуга появилась в ресторанах Васильчуков и Новикова

Новые реалии — бронь стола для удаленной работы