«Честный знак» |  Февраль 2023

Государственная монополия на воду не за горами

С 1 марта 2023 года передача сведений в национальную систему маркировки «Честный знак» о розничной продаже упакованной воды становится обязательной

Государственная монополия на воду не за горами

Требование закреплено в постановлении Правительства от 26.03.2022 № 477. Что это значит для участников рынка и как подготовиться к изменениям?

Что изменится

Когда начнётся новый виток маркировки, продавать упакованную воду нужно будет через онлайн-кассу, подключенную к оператору фискальных данных (ОФД). Механизм следующий: кассир сканирует код DataMatrix, товар добавляется в чек, а оператор ОФД отправляет его в «Честный знак».

Так регуляторы смогут оперативно узнавать о выходе товара из оборота. Цель инициативы, как и у всей маркировки, это сократить контрафакт и количество подделок, обелить рынок и сделать процессы более прозрачными.

Изменения касаются в первую очередь магазинов и торговых точек, которые продают в розницу упакованную питьевую воду. Также они распространяются на общепит: рестораны, кафе, столовые и других места, где можно приобрести воду в бутылках.

Какая вода подлежит маркировке

Маркировать необходимо товары с кодом ТН ВЭД. Сюда относится минеральная или природная газированная и негазированная вода, в составе которой отсутствует сахар и другие подсластители.

Маркировке не подлежит:

  • Упакованная вода для детского питания.
  • Упакованная вода для экспорта.
  • Образцы упакованной воды, предназначенной для испытаний.
  • Упакованная вода, которая продаётся в магазинах беспошлинной торговли.
  • Упакованная вода, которую ввозят физические лица для собственного потребления.
  • Упакованная вода для дипломатических представительств.
  • Упакованная вода, которая находится на хранении у производителя.

Как подготовиться к 1 марта

Чтобы выполнить требования «Честного знака» и работать в соответствии с законом, участникам оборота следует:

  1. Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак».
  2. Добавить в личном кабинете товарную группу «Упакованная вода».
  3. Подписать электронной подписью типовой комплект документов с Оператором-ЦРПТ.
  4. Обновить прошивку онлайн-кассы для розничных продаж.
  5. Обновить программу для товарного учёта.
  6. Подключить 2D-сканер штрих кода для считывания кода Data Matrix.
  7. Заключить дополнительное соглашение, разрешающее оператору фискальных данных передавать сведения в систему.
  8. Провести тестовую продажу маркированного товара: она прошла успешно, если чек поступил в «Честный знак».

Перечисленные меры позволят оперативно отправлять в систему маркировки сведения о передаче, приёмке или выводе упакованной воды из оборота.

Что будет, если не выполнить требования

«Честный знак» сообщает о нарушениях в Роспотребнадзор и органы исполнительной власти. За нарушения правил о выводе из оборота маркированной продукции предусмотрена административная ответственность — штрафы в размере до 100 тысяч рублей.

Обязательная маркировка упакованной воды: какие шаги уже сделаны 

Обязательная маркировка питьевой воды стартовала в 2021 году. С 1 сентября участники оборота должны пройти регистрацию в «Честном знаке», а с 1 декабря розница должна проверять наличие маркировки на минеральной воде при приёмке товаров. В 2022 году ввели объёмно-сортовой учёт для всех, кто производит и продаёт воду:

  • С 1 ноября 2022 года — обязательно нужно передавать сведения о приёмке и отгрузке маркированной упакованной воды в объёмно-сортовом учёте с помощью системы электронного документооборота.
  • С 1 ноября 2022 года — обязательно нужно передавать сведения о выводе маркированной упакованной воды из оборота по любым причинам, кроме продажи в розницу.

Что участников оборота ждёт дальше

Маркировка воды продолжит углубляться, а участников ждут новые изменения.

  • С 1 декабря 2023 года — сегмент HoReCa (рестораны, кафе, отели) и госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), которые приобретают упакованную воду для приготовления блюд или для других нужд (но не для розничной торговли), должны сообщать в «Честный знаке» о её выводе из оборота.
  • С 1 марта 2025 года — стартует поэкземплярный учёт маркированной воды. Это значит, что участники оборота будут отчитываться за каждую бутылку: передавать сведения в систему предстоит о приёмке и отгрузке каждой единицы продукции.

Чтобы подготовиться к изменениям, «Честный знак» рекомендует подключиться к электронному документообороту. Сообщать о движении продукции и её выходе из оборота можно только с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД), которые содержат уникальный цифровой код со всеми данными о товаре, включая его серийный номер.

Источник: New Retail


Опубликовано:
22/02/2023

Рекомендуем

Новости

21 мая — День официанта

От имени информационной группы «Ресторанные ведомости» искренне поздравляем всех официантов с этим замечательным праздником!  
Новости

Продажи готовых рационов и подписочных наборов для готовки увеличились на 12,8%

В 2024 году объем продаж готовых рационов и наборов для приготовления пищи вырос на 12,8%, достигнув 17 млрд рублей, после снижения спроса в 2022 и 2023 годах. 
Новости

Геосервисы и поисковые системы — ключевые инструменты выбора офлайн-заведений в России

Исследование РОМИР показывает: цифровые платформы доминируют в процессе поиска и выбора офлайн-бизнесов. 
Новости

ЕС неожиданно нарастил продажи пива в Россию

Согласно данным Евростата, после четырехмесячного сокращения поставок пива в Россию Евросоюз в марте нарастил экспорт на 33%, достигнув максимума за три месяца — 6,1 млн евро.
Новости

Каждый пятый россиянин раз в неделю покупает готовую еду — исследование НАФИ

Самое популярное место покупки готовой еды — супермаркеты с кулинарными отделами.
Новости

В Госдуме предложили указывать в рекламе фастфуда предупреждения о вреде для здоровья

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов (ЛДПР) выступил с инициативой дополнять рекламу фастфуда предупреждениями о его вреде и рисках ожирения. 
https://www.high-endrolex.com/3