«Честный знак» |  Март 2023

Процедуру маркировки воды упростили

Минпромторг России, Роспотребнадзор, оператор системы ЦРПТ и Федерация отельеров и рестораторов России обсудили особенности работы сегмента HoReCa в связи с новыми требованиями и выработали упрощенную схему оборота маркированной воды в гостинично-ресторанном бизнесе с 1 марта 2023 года.

Процедуру маркировки воды упростили

С 1 марта информация о розничной продаже минеральной и питьевой воды в обязательном порядке передается в государственную систему маркировки товаров «Честный знак». По итогам были подготовлены официальные разъяснения Минпромторга России.

В соответствии с ними предприятия сегмента HoReCa не должны сканировать коды маркировки, если оказывают полноценные услуги общественного питания и включают воду в счет клиентов. Такая продукция может быть использована как для собственных нужд ресторана для приготовления блюд и напитков, так и передана потребителю.

Таким образом, система работы не меняется, и ресторан просто должен сообщить о выводе воды из оборота в течение 3 рабочих дней через личный кабинет в системе маркировки. Обязанность сканировать коды маркировки наступает только в том случае, если ресторан осуществляет прямую продажу такой продукции для покупателя на кассе.

Это стандартный и простой процесс для розницы. В ЦРПТ считают, что данная схема оптимальна. С одной стороны она заметно облегчает работу сегмента HoReCa с маркировкой, а с другой стороны сохраняет полную прослеживаемость товарной цепочки и делает невозможным продажу неучтенной продукции через рестораны.

Также для удобства работы сегмента HoReCa разработан механизм, который позволяет ресторанам принимать и списывать товар одной кнопкой.

В настоящее время прорабатывается внесение изменение в соответствующие нормативные акты. Это еще больше упростит работу HoReCa с маркировкой. Ресторанное сообщество поддерживает эти решения.

«Огромное спасибо ЦРПТ, Минпромторгу и Роспотребнадзору за то, что вчера все нас услышали, погрузились в ситуацию, вникли в суть проблем, которые могли возникнуть, и оперативно помогли решить столь важный вопрос для предпринимателей из ресторанного бизнеса», - отметил в своем Telegram-канале председатель координационного совета Федерации отельеров и рестораторов России, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.

Отсутствие проблем подтвердили в сети «Крейзи Дейзи».

«Мы заранее подготовились к новому этапу маркировки воды и были готовы к внедрению новых требований. Благодаря конструктивному диалогу с Минпромторгом мы также получили разъяснения по поводу упрощенной работы с маркированной продукцией. Рады, что власти пошли навстречу рестораторам и облегчили процесс работы в системе маркировки для предприятий общественного питания», — сказала генеральный директор «Крейзи Дейзи» Елена Севостьянова.

О штатной работе заявили и в сети ресторанов «Тануки».

«С 1 марта стартовал новый этап по маркировке воды. Благодаря слаженной работе коллектива наша сеть ресторанов подготовилась своевременно и продолжаем работать в прежнем режиме. Система функционирует правильно», — сказал главный технолог сети ресторанов «Тануки» Кирилл Нестеров.

Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

Источник: New Retail

Опубликовано:
03/03/2023

Рекомендуем

Новости

Новый ГОСТ на шаурму повысит стандарты качества

В конце 2025 года в России планируется утвердить ГОСТ на шаурму, который установит единые стандарты производства. 
Новости

Рестораны уменьшают порции и повышают цены

В первом квартале 2025 года из-за роста цен на ключевые ингредиенты блюда в ресторанах и кафе Петербурга подорожали, по оценкам, на 30% и более. 
Новости

52% посетителей ресторанов выступают за ограниченное внедрение ИИ

За последние годы в ресторанах США и мира всё чаще внедряются искусственный интеллект и автоматизация — от автокафе и кухонь до касс и других процессов.  
Новости

Москвичи заняли четвёртое место в России по щедрости на чаевые

В среднем жители столицы оставляют 443 руб. Самые щедрые — на Сахалине (551 руб.), Алтае (514 руб.) и в Магаданской области (470 руб.). 
Новости

От каши до пельменей: что едят и сколько тратят россияне на завтрак?

По данным T-Data, средний чек за утренний перекус в кафе составляет 285 ₽.
Новости

Треть россиян склонны к перееданию при заказе доставке еды

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела исследование, чтобы выяснить пищевые привычки россиян при использовании доставки.
https://www.high-endrolex.com/3