хлеб |  Апрель 2022

Fazer продает свой бизнес в России

Один из ведущих производителей хлебобулочных изделий в России, финский холдинг Fazer, выразил желание продать российский бизнес. Компания сделала предложение нескольким потенциальным покупателям

Fazer продает свой бизнес в России
Фото: Fazer.lv

Цену актива владельцы не объявляют, предоставив инициативу заинтересованным лицам. Сделку компания хочет заключить в евро, деньги должны поступить на иностранный счёт Fazer.

В начале марта финский холдинг объявил об уходе с российского рынка, а в апреле сменил название российского подразделения с «Фацер» на «Хлебный дом».

По информации «Коммерсанта», Fazer направила предложения о покупке бизнеса нескольким российским бизнесменам и предпринимателям. По словам представителей компании, холдинг вложил в развитие российского филиала €300 млн. У него есть три завода в Санкт-Петербурге и один в Москве.

В столице Fazer занимает 38% хлебного рынка, в Петербурге — 13%. Выручка хлебозаводов компании в России за 2021 год составила €157 млн, это 13% от всего объёма продаж Fazer.

Судя по презентации, предоставленной потенциальным покупателям, 70% дохода компании приносит продажа свежего хлеба, а 30% — замороженной продукции. 85% продукции Fazer распространяется через федеральные сети, менее 10% — через дистрибьюторов, а остальное — через несетевые магазины и гостинично-ресторанный бизнес. В Москве хлебобулочные изделия Fazer продаются в 8000 магазинах, а в Санкт-Петербурге — в 5000 точек.

В компании заявили, что несколько крупных российских бизнесменов уже заинтересовались предложением по покупке бизнеса Fazer, но называть их имена не стали.

При этом источник газеты отметил, что сделка с оплатой в евро, на которую рассчитывают финны, маловероятна. Отечественные предприниматели не рискнут переводить огромную сумму в валюте на счёт компании из недружественной страны. А иностранные покупатели из-за санкций и экономической блокады вряд ли решатся на покупку бизнеса в России.

«Условия оплаты выглядят так, будто Fazer не заинтересован в продаже, а хочет собрать оценки рынка и продемонстрировать регуляторам невозможность сделки», — заявил эксперт.

Среди возможных покупателей называют хлебокомбинат «Коломенский» Алексея Тулупова. Также о возможной покупке задумался и председатель совета директоров корпорации «Био-тон» Эдуард Зернин. По его словам, его компания может принять участие, если финские коллеги обеспечат прозрачную сделку.

Ранее «Секрет» писал, что в некоторых регионах производители хлеба начали «ужимать» свой товар. Фактический вес изделий стал отличаться от заявленного на упаковке, при том что цены на хлебобулочные изделия выросли.

Источник:  Секрет Фирмы


Опубликовано:
20/04/2022

Рекомендуем

Новости

Новый ГОСТ на шаурму повысит стандарты качества

В конце 2025 года в России планируется утвердить ГОСТ на шаурму, который установит единые стандарты производства. 
Новости

Рестораны уменьшают порции и повышают цены

В первом квартале 2025 года из-за роста цен на ключевые ингредиенты блюда в ресторанах и кафе Петербурга подорожали, по оценкам, на 30% и более. 
Новости

52% посетителей ресторанов выступают за ограниченное внедрение ИИ

За последние годы в ресторанах США и мира всё чаще внедряются искусственный интеллект и автоматизация — от автокафе и кухонь до касс и других процессов.  
Новости

Москвичи заняли четвёртое место в России по щедрости на чаевые

В среднем жители столицы оставляют 443 руб. Самые щедрые — на Сахалине (551 руб.), Алтае (514 руб.) и в Магаданской области (470 руб.). 
Новости

От каши до пельменей: что едят и сколько тратят россияне на завтрак?

По данным T-Data, средний чек за утренний перекус в кафе составляет 285 ₽.
Новости

Треть россиян склонны к перееданию при заказе доставке еды

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» провела исследование, чтобы выяснить пищевые привычки россиян при использовании доставки.
https://www.high-endrolex.com/3