HoReCa |  Апрель 2022

B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa

В марте в России заработал первый в стране B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa — GFC Food Ex

B2B-маркетплейс для производителей и поставщиков HoReCa

Платформу Food Ex, на которой рестораны и отели по всей стране могут закупать продукты питания, развивает компания GFC. В ассортименте маркетплейса представлено более 3000 наименований продуктов питания для HoReCa, предлагаемых более чем 300 поставщиками. 

«Если раньше компания GFC, один из крупнейших в России дистрибуторов продуктов питания для HoReCa, развивалась как традиционный дистрибьюторский бизнес — мы выкупали продукты питания у производителей и поставляли их в рестораны и отели через свою филиальную сеть, то за последние 3 года мы трансформировались в IT-логистическую платформу по принципу Ozon или "Яндекс.Маркет". Наш проект - маркетплейс GFC помогает упростить процесс поиска и заказа продукции для ресторанов и оптовых компаний, позволяет экономить на закупках от 4-6% за счет прямых цен от поставщиков и наличию конкурентных сред в каждой группе товаров. Особенностью бизнес-модели GFC является возможность географического масштабирования по франшизной модели, в которой региональные оптовые компании становятся частью экосистемы, отвечая за локальную складскую и транспортную логистику, а платформа обеспечивает их IT-инструментами ведения бизнеса, а также предоставляет доступ к широкому ассортименту товаров по эффективным ценам. Это, с одной стороны, позволяет каждому из участников концентрироваться на своих основных компетенциях, а с другой стороны, мы в составе маркетплейса имеем армию вовлеченных собственников бизнеса, работающих одновременно и на себя и на цели платформы», — рассказывает основатель маркетплейса GFC Виталий Начаркин.

Комиссия GFC, взимаемая с продавца платформы, составляет 2%. Учитывая небольшой размер комиссии, задача функционала платформы — это кратный рост продаж поставщиков. В связи с этим, значимая доля нового функционала платформы направлена на увеличение продаж продукции ее участников. Поставщик также может самостоятельно или за счет маркетплейса доставить товар в мультитемпературный логистический хаб, откуда товар распределяется по региональным складам, управляемым партнерами- франчайзи платформы.

Для поставщика платформа может стать инструментом развития продаж на всей территории страны — достаточно только привезти товар на центральный распределительный хаб и поставить цены в личном кабинете на свою продукцию, а дальше платформа все сделает за поставщика «сама»: разместит товар в современном складе, произведет мгновенную рассылку о новом товаре тысячи ресторанам и сотням фудсервисных компаний, вынесет товар в раздел новинки или товар недели, чтобы он стал заметнее, запустит SEO и контекстное продвижение, а после того, как продукцию закажут, организует доставку до покупателя. Поставщику необходимо своевременно пополнять склад, расширять ассортимент и актуализировать цены.

Для покупателя же пользование платформой не несет дополнительных затрат, а наоборот открывает новые возможности взаимодействия с поставщиками и увеличения эффективности своей закупочной деятельности. Покупатель в режиме 24/7 может найти интересующий его товар, сравнить стоимость от разных поставщиков, увидеть реальное доступное количество товара к отгрузке и приобрести либо оптовую партию товара с центрального логистического хаба, воспользовавшись услугами маркетплейса по организации мультитемпературной доставке в свой регион, либо приобрести розничную партию (любой объем для отдельного ресторана) с регионального склада платформы с доставкой непосредственно до двери ресторана. Сам процесс размещения заказа и документооборот автоматизированы.

«Мы строим единую IT-экосистему для всех участников рынка — платформу, которая будет интегрироваться с учетными системами ресторанов, региональных партнеров-франчайзи и поставщиков. Благодаря созданию общего контура данных и использованию современного AI и технологии Machine learning, каждому участнику платформы станут доступны персональные рекомендательные модели для максимального увеличения продаж, оптимизации цен и стоков. Это позволит ресторанам быстрее ориентироваться на рынке продуктов питания, оптимизировать свои затраты и разнообразить меню, а производителям — предоставлять оптимальную цену, развивать продажи и выводить на рынок новые позиции. На сегодняшний момент инвестиции в разработку и внедрение платформы составили более 500 млн руб. До конца 2022 года только в продуктовую разработку планируется направить не менее 200 млн руб.», — рассказывает Валерий Городилов, CPO платформы GFC.

В планах маркетплейса до конца 2022 года довести ассортимент до 10 000 позиций для ресторанного бизнеса. В Московском регионе рестораны уже сейчас имеют возможность, помимо мяса, рыбы, бакалейных товаров, заказывать на платформе свежие овощи и фрукты. Также компания планирует в 2023 году открыть доступ к своим ресурсам иностранным производителям, чтобы российские оптовые торговые компании и крупные ресторанные сети могли иметь доступ к ценам и размещать заказы на крупные партии товаров в том числе и непосредственно иностранным производителям. 

На сегодняшний день маркетплейс GFC предоставляет игрокам рынка HoReCa доступ к ассортименту и осуществляет логистику в 25 регионах страны. До конца 2022 года сервис планирует увеличить свой охват до 50 регионов

Источник: Retail


Опубликовано:
07/04/2022

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3