общепит |  Март 2024

7 лайфхаков по инвентаризации

Инвентаризация — важный процесс для любого заведения общественного питания. Она позволяет контролировать запасы, оптимизировать закупки и предотвращать потери.

7 лайфхаков по инвентаризации
Фото: взято из открытого источника

В этой статье мы рассмотрим топ 7 советов по проведению инвентаризации, которые помогут вам эффективно управлять ресурсами и повысить прибыльность заведения.

Совет №1. Систематизация и стандартизация процесса инвентаризации

Для того чтобы инвентаризация была эффективной, важно разработать четкую систему сбора данных и определить стандарты проведения инвентаризации. Это поможет предотвратить ошибки и упущения, а также облегчит процесс анализа результатов.

Стоит начать со стандартизации номенклатуры: это поможет вам избавиться от поиска разных видов одного продукта, которые названы неоднородно.

Также лучше сократить количество позиций в ассортименте, чтобы было проще отследить товарооборот каждого продукта.

Совет №2. Инвентаризация регулярно

Регулярное проведение инвентаризации поможет поддерживать актуальность данных о наличии товаров на складе. Рекомендуется проводить инвентаризацию не реже одного раза в неделю или в месяц, в зависимости от объема и особенностей работы заведения.

Совет №3. Использование специализированного программного обеспечения.

Для автоматизации процесса инвентаризации рекомендуется использовать специализированные программы учета товаров и склада. Они позволят упростить сбор данных, уменьшить вероятность ошибок и сэкономить время на обработку информации.

Совет №4. Обучение персонала

Важно обучить персонал правильному проведению инвентаризации и использованию программного обеспечения. Технически подготовленный персонал сможет более эффективно справляться с поставленными задачами и уменьшить количество ошибок. 

Сотрудники должны понимать:

  • как работают накладные,

  • на что влияют излишки и недостачи,

  • какие могут быть основания для списания продуктов,

  • какие последствия влекут за собой ошибки при инвентаризации и т. д.

Такая системная работа поможет сделать инвентаризацию комфортнее для всех, поскольку сотрудники будут понимать общую цель и цену ошибок.

Совет №5. Осуществление инвентаризации в удобное время

Выбор удобного времени для проведения инвентаризации играет важную роль. Лучше всего проводить инвентаризацию в период минимальной активности заведения, например, после закрытия или во время выходного дня.

Чтобы сопоставить результаты инвентаризации с другими экономическими показателями заведения, лучше проводить ее в конце месяца. Так вы сможете лучше проследить закономерности и составить полноценную отчетность к 1 числу.

Совет №6. Контроль результатов и анализ данных

После проведения инвентаризации необходимо проанализировать полученные результаты и выявить возможные расхождения. Это позволит быстро выявить причины потерь и принять меры для их предотвращения в будущем.

Прежде всего, необходимо составить акт о результатах инвентаризации с основной информацией.

Совет №7. Внедрение системы мотивации

Для повышения ответственности сотрудников и контроля за проведением инвентаризации рекомендуется внедрить систему мотивации. Например, можно предусмотреть премии за точность подсчетов и отслеживать результаты каждого работника.


Однако можно создать дополнительные внутренние документы, которые подробно отражают план действий по каждой проблемной позиции: уменьшить или увеличить закупки, скорректировать ТТК, заменить позиции в меню и т. п.

Инвентаризация — это неотъемлемая часть эффективного управления запасами и контроля над финансами в общепите. Соблюдение вышеописанных советов поможет вам оптимизировать процесс инвентаризации и улучшить финансовое состояние заведения.

Источник: Klerk.ru

Опубликовано:
21/03/2024

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3