Боброва Аина |  Сентябрь 2012

В концептуальной кухне я советую делать ставку на то, что проверено временем

Ресторан определенной кулинарной концепции должен быть верен избранному направлению. На мой взгляд, чистота концепции очень важна. Если кухня популярна и ценители уже пробовали основные блюда, нужно знакомить их с более редкими, необычными.

В ресторанах нашей компании коэффициент возврата гостей очень высок — 80 процентов. Работая с постоянными посетителями, мы собираем базу данных о них (электронные адреса, телефоны), а затем посредством электронной почты, социальных сетей, корпоративных сайтов информируем их об акциях, новых блюдах, изменениях в меню, специальных предложениях. Для привлечения новых гостей один-два раза в квартал проводим более масштабные мероприятия, например, концерты, мастер-классы. Очень важно создавать и использовать информационные поводы, которые привлекут целевую аудиторию.

Следование моде — это тренд, особенно в Москве, однако в концептуальной кухне я все же советую делать ставку на то, что проверено временем. Стараюсь заниматься не преходящими вещами, а классикой — итальянской, средиземноморской кухнями, морской, мясной темами… Здесь важно соблюсти золотую середину: с одной стороны, соответствовать общим представлениям гостей о конкретной кухне, а с другой — выступать в роли «просветителя» и знакомить их со всем многообразием блюд.

Выстраивая концепцию, надо придумывать фишки, вкрапления, фьюжн, делать добавления и украшения уже существующих историй, но обязательно должен быть костяк меню, составленный из классических и понятных блюд, чтобы гость, приходя впервые, видел знакомые блюда и не терялся в меню (особенно если используются незнакомые ингредиенты или языковые названия). Не секрет, например, что пиццу всегда оценивают по самой простой «Маргарите». Я сама в новом ресторане выбираю обычно знаковые блюда кухни и, если они приготовлены вкусно, считаю, что есть можно все.

Ну а имеющийся костяк украшайте редкими, фирменными предложениями. Мы, например, вводим фишки таким образом — даем гостям небольшие комплименты, тесты. После принятия заказа официант вносит тестовое блюдо от шефа и рассказывает о нем. То есть мы не перебиваем гостям их выбор и при этом оставляем приятное воспоминание и от блюда, и от представленной новинки. Как правило, эти новые фишки очень хорошо продаются. Понаблюдав за реакцией гостей и убедившись в популярности нового блюда, вводим его в меню.

За интересными открытиями я стараюсь отправлять шефов в Италию, Испанию и т.д. для участия в мероприятиях известных поваров — они наполняются там впечатлениями, привозят редкие блюда… Сама в поездках примечаю местечки, куда бы хотела отправить шефа или кондитера. В Москве десерты, к сожалению, остаются немножко на отшибе, хотя кондитеры-мастера делают не менее восхитительные вещи, чем повара.

Есть ли сегодня конкуренция между различными национальными кухнями, кулинарными направлениями? Думаю, скорее не конкуренция, а та же мода, и даже не на кухню, а на конкретное место. Такова специфика Москвы, где большее значение имеют имя ресторатора, местоположение заведения, социальный статус гостей. Особенно это прослеживается внутри Садового кольца. Конкуренция возможна скорее в спальных районах, где открываются в основном бюджетные заведения почти одинаковой ценовой категории.

Очевидные достоинства любого концептуального ресторана — любители и ценители данной конкретной кухни. В ресторанах классических направлений вам не придется объяснять гостям, что им есть, и это огромный плюс. Ну а среди минусов прежде всего назову сложности с ингредиентами — в Москве бывает трудно достать свежее, качественное сырье. Например, наш шеф-повар как-то хотел сделать блюдо из телячьих щечек, но оказалось, что найти их в Москве невозможно. Пришлось искать, привозить под заказ. За любой отдельно поставляемый ингредиент нужно доплачивать. Это, конечно, отражается на цене и бьет по карману.
Опубликовано:
03/09/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3