Август 2012

Так ли страшны черные полосы

Затуливетров Александр
Совладелец, генеральный директор управляющей компании «СкайРест» («Бутерbrodbskybar», «МыЖеНаТы»)
…Не могу сказать, что попасть к ним на работу было смыслом моей жизни. Нет, конечно. Но определенной целью на ближайшую перспективу уж точно. Посудите сами — богатейшие люди, вращающиеся в самых высоких кругах, интеллигенты до мозга костей… Да о таких учредителях можно только мечтать! Я и мечтал. Мечтал давно, осознанно и целенаправленно. Шаг за шагом я приближался к сотворенному у себя в голове Эвересту. Из разговоров я знал, что в их планы входило открытие ресторана. Упускать такой шанс было недопустимо. Пару раз я почти вплотную подбирался к ним, уже чувствовал аромат, но в последний момент срывался на прежние позиции. То люди, на которых я работал, оказывались неудовлетворенными результатами, которые я показывал, и не считали нужным рекомендовать меня полубогам, то я сам убегал от них раньше, чем могла последовать рекомендация…

Очень часто мне доводится слышать про черные полосы, наступающие в жизни моих друзей и знакомых. Это те периоды, когда дни, сменяя друг друга, не приносят ничего хорошего. Происходящее вокруг не доставляет ни удовольствия, ни желания продолжать испытывать судьбу в надежде на правдивость гипотезы о «зебре», мол, за черными полосами в жизни всегда наступают белые. Недавно мой хороший знакомый, бармен с 30-летним стажем, последние 25 лет пребывающий в депрессии, сказал: «Ты знаешь, я специально разглядывал фотографии зебр и выяснил, что у них есть место, в котором черная полоса не меняется на белую! Там просто черная клякса! Теперь я понимаю, в каком месте у зебры находится моя черная полоса!». Я не стал выяснять зоологические подробности, но задумался: а так ли страшны эти черные полосы, особенно если они касаются работы?

Как обычно и бывает, «счастливый билет» достался мне случайно. Работая директором одного из знаковых банкетных ресторанов, я принимал заказ на очень дорогую свадьбу. Имена жениха и невесты держались в секрете, но было понятно, что их родители из тех, общение с которыми характеризуется фразой «достучаться до небес». В день заключительной репетиции события и дегустации праздничного меню в ресторан пожаловали, о боги, родители невесты — в них я безошибочно узнал тех, за которыми гонялся несколько лет. Судьба наконец подарила мне шанс перевернуть свою жизнь. И хотя тогдашнее место работы мне нравилось, я сразу понял: все, что было до этой судьбоносной встречи, можно смело назвать черной полосой профессиональной жизни!

Свадьба прошла идеально, и, естественно, мои усилия были вознаграждены. Да как! Буквально через месяц со мной связались представители моих будущих работодателей и пригласили на встречу. Глаза и разум мои были затуманены звездами Мишлен, яхтами и частными самолетами. Как-то незаметно для себя я согласился на меньшую заработную плату (ничего, думал я, это работа «на перспективу»), смирился с не очень интересной концепцией, наличием в рабочей группе хороших знакомых владельцев, которые должны были выполнять функцию моих помощников. Все это ерунда, думал я тогда. Ведь работать с Такими Людьми — уже счастье, а какие-то мелкие уступки, на которые мне пришлось пойти, — всего лишь плата за белую полосу. Для реализации проекта я собрал лучших своих людей и обрисовал перспективы. Особняком стоял мой старый знакомый — шеф-повар, человек, которого я ценил больше себя. Ему я доверил самое важное — моему другу предстояло пройти практику в одном из лучших ресторанов мира. Дело закрутилось.

Читать далее...


Опубликовано:
13/08/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3