Гастробар в ироничном формате
Разговоры о том, куда отправиться в путешествие, в этом году звучат тише и печальнее. Многие даже вздыхают: «Мы никуда не поедем». Как будто предугадав настроение, Александр Кан и Дмитрий Шуршаков открыли гастробар «Никуда не едем»

Для того чтобы попасть в «Никуда не едем», нужно пройти через туристическое агентство, где вас на полном серьезе спросят, куда вы желаете отправиться… И пригласят вовнутрь, только услышав пароль — название заведения. Это не закрытый speakeasy bar, а аттракцион для гостей, подчеркивающий отличное чувство юмора владельцев.
В своем новом проекте Александр Кан, как обычно, предпочел не следовать трендам, а создавать их и придумал овощную барную карту на основе моркови, перца, свеклы и огурца. Всего 16 напитков и четыре сезонных спецпредложения, в которых овощи идут первым вкусом, с помощью затейливых комбинаций ингредиентов переходят в ягодные полутона, чтобы в послевкусии раскрыть весь потенциал.
Не стоит забывать, что Кан не просто бармен с безукоризненной техникой, но и миксолог с безграничным запасом фантазии. Кому еще могло прийти в голову делать простое сложным, а в обыденном искать новое и актуальное? Например, коктейль «Севиче Мэри», состоящий из водки, кинзы, устричного соуса и «Табаско», с подкопченным севиче из лосося. Или «Руби смеш» — гранатово-свекольный микс с базиликом, благодаря пенке из белка приобретающий мягкий вкус и шелковистую текстуру. И, наконец, лаконичный «Тесла» на основе айвовой ракии, лимона и огурца, посвященный выдающемуся изобретателю, поражает и содержанием, и формой. На дне коктейля скрывается мерцающий светодиод, а венчает его «вольфрамовая нить». Словом, «жидкую кухню» Кана определенно можно назвать вкусной, занимательной и по-хорошему хулиганской.
![]() Входная зона представляет собой реально действующее туристическое бюро и декорацию, обыгрывающую название. Если гость хочет отправиться в путешествие, то его переадресуют в партнерскую туристическую компанию, если цель — вкусно поесть и с идеей выпить, то стоит сказать пароль, и одна из стен отодвинется, словно по мановению волшебной палочки. | ![]() Интерьерное решение «Никуда не едем» разработал Андрей Цыганков, знакомый по прежним проектам Александра Кана. Несмотря на похожий дизайн, два этажа гастробара имеют разную цель и атмосферу: первый задумывался как активно-тусовочный, второй предполагает комфорт и спокойствие. Многие элементы декора и детали, украшающие пространство, были привезены из Голландии: несмотря на многочисленность, они не перетягивают на себя внимание и прекрасно сосуществуют в минимализме интерьера. |
![]() Самый масштабный акцент в прямом и переносном смысле сделан на «жидкую кухню», или бар — в левой его части смешивают коктейли, а правый фланг отдан под контактный «стартер-бар», где предполагается готовить закуски. | ![]() Чтобы гости не торопились и уж точно никуда больше не поехали, создатели сделали ставку на удобство и нейтральность: кожаные диваны, стулья с вешалками, намекающие на расслабленный местный стиль, ни на что не претендующая кирпичная кладка, почти классический камин, в котором вместо огня спряталось главное оружие гурмана — столовые приборы. |
«Никуда не едем» — гастробар, где каждая из составляющих выступает на равных: кухня не конкурирует с баром, а поддерживает заявленный формат. Изобретая меню, шеф-повар Дмитрий Шуршаков сконцентрировался на брутальной подаче и в прямом смысле слова удивительных сочетаниях вкусов и фактур. Вооружившись самыми актуальными трендами и собственным обширным опытом, Дмитрий рисует кизиловым соусом на соусе хойсин в блюде «Утиная грудка с инжиром и соусом из кизила» (450 руб.), варит классический луковый суп на говяжьем бульоне с добавлением овсянки (350) и в противовес традиции подает тартар из говядины (590) немного теплым.
В гастрономическом шапито нашлось место и простым блюдам, которые оказываются ровно тем, что ожидаешь. Так что консерваторы не останутся голодными: в меню есть щи, салаты и классический стейк. А гастрономическим экспериментаторам рекомендуется обратить особое внимание на новую придумку Шуршакова — «фальшивые» десерты: «Капучино из куриной печени» (420 руб.) и «Флан из телячьей печени» (420).
С чем же еще сочетать интеллектуальные коктейли как не с замысловатой едой? Прочь сомнения и вперед: хоть «никуда не едем», но и на месте не стоим — это главное.
![]() — В «Никуда не едем» коктейль — отдельная гастрономическая единица. Мы хотели, чтобы гости возвращались за вкусом напитка. По большому счету, мы предлагаем foodtail, что означает «хвост еды», или ее «продолжение». Гарнир дополняет напиток или уводит впечатление в другую сторону. ![]() — Мне, как повару, важно быть понятым. Когда блюда нравятся, гость возвращается и голосует рублем. В «Никуда не едем» я реализовал свои давние идеи и задумки, используя любимые продукты — субпродукты и крупы. Думаю, внимательные гости обязательно отметят для себя скрещение русских кулинарных мотивов с корейским влиянием. |
Опубликовано:
18/02/2015
18/02/2015
Рекомендуем
Интерьеры ресторанов
Гений места
Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов
Правильное место for Bad Boys
Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов
Pinch: кухня напоказ
Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов
Florentini City Café
В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов
Chillout с восточным акцентом
Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов
«Оранж 3»: характер нордический
Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />