Кризис & ресторанный бизнес

О текущей ситуации в ресторанном бизнесе рассказывает Лариса Невидайло, учредитель и собственник холдинга «МаксиМ», крупнейшей ресторанной компании Тюмени

Кризис & ресторанный бизнес
«От первого лица»

Вы задаете вопросы...
Вам отвечают профессионалы...


Возможно ли развитие в кризис?

Конечно! Это мой пятый по счету кризис в качестве предпринимателя. И из каждого кризиса моя компания и команда выходили, став только сильнее. Два года назад казалось, что безвыходнее положения не бывает. Однако мы не просто выжили, но и усилились по многим внутренним моментам.

Куда вообще сегодня движется ресторанный бизнес? Есть ли какие-то ярко выраженные тренды?

На мой взгляд, сейчас будет настоящий расцвет «новой русской кухни», мы с вами увидим еще больше блюд, приготовленных по современным и классическим европейским технологиям, но с использованием локальных продуктов. В 2014 году, после первой волны санкций, многие наши заведения, например, гастрокофейни, перешли на локальные продукты. Также у нас есть несколько ресторанов, концептуально основанных на местных продуктах — «Чум», «МаксиМыч» и недавно открывшаяся «Дача». Текущее положение дел только усилит этот тренд.

Что касается блока HR, то сейчас самый ярко выраженный тренд таков: не мы выбираем сотрудников, а сотрудники выбирают нас. Плюс мы конкурируем не только внутри нашего рынка, но все больше с другими отраслями. Поэтому очень важно создавать ценность каждому сотруднику, чтобы он знал, почему нужно идти именно к нам.

А вообще, я заметила интересную вещь. Я ведь на восемь лет совсем уходила из ресторанного бизнеса в политику, не следила за рынком абсолютно никак. А вернувшись, вдруг увидела, что многие тренды, которые были актуальны восемь, десять и даже пятнадцать лет назад, вновь становятся актуальными сейчас.

Текущий кризис — классический «Черный лебедь» по Нассиму Талебу. Его почти не с чем сравнивать в новейшей истории планеты. Ваша антикризисная инструкция, состоящая из пяти первых шагов?

  1. Принять текущую ситуацию. Чем быстрее лидер перейдет от стадии отрицания к принятию, тем лучше для команды.

  2. Определить, что прямо сейчас можно оптимизировать.

  3. Выстроить диалог с поставщиками и арендодателями.

  4. Пересмотреть меню (не переценить, а именно пересмотреть).

  5. Найти варианты господдержки.

Сейчас подходящее время, чтобы читать и учиться? Откуда вы черпаете энергию и новые знания?

От коллег. Слежу за лидерами российского ресторанного рынка, общаюсь со своими тюменскими коллегами, советуюсь со многими экспертами из других отраслей. Считаю, что идеальное время читать и учиться — всегда, независимо от внешних обстоятельств.

Опубликовано:
//

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.