Радость в шоколаде
В начале следующего года в Перми появится сеть кофеен «Шоколадница»...
Радость в шоколаде
В начале следующего года в Перми появится сеть кофеен «Шоколадница» – старейший участник «общепита» на рынке России. На данный момент заключен договор с гипермаркетом «Семья», где разместится первая кофейня компании. Участники рынка сошлись во мнении, что с приходом в Пермь нового игрока изменятся в лучшую сторону стандарты качества обслуживания в городских кофейнях.
Как заявила директор по развитию сети кофеен «Шоколадница» Наталья Черемесинова: «Мы планируем выйти на рынок Перми к 2008 году. Сейчас заключен договор с «Семьей». Там появится первая наша кофейня. Затем откроем 4-5 кофеен в центре города». На данный момент политика компании направлена на открытие кофеен в городах-миллиониках. Именно поэтому сейчас ведутся переговоры в Калининграде, Самаре, Красноярске. В Екатеринбурге и Новосибирске, как и с пермской «Семьей», заключены договоры об аренде.
«Мы не займем нишу семейных ресторанов, наши кофейни будут носить деловой формат. Это будет место, где можно пообщаться, выпить кофе. Цены будут ниже, чем в Москве, – сообщила госпожа Черемесинова. – Сейчас сложно сказать, будут ли у нас конкуренты. Это невозможно спрогнозировать. Но мы будем бороться! Иного выхода у нас нет».
Однако местные игроки кофеенного рынка позитивно настроены к появлению нового конкурента. По мнению креативного директора ООО «Сопит» (владеющего сетью «Кофе YOU») Светланы Козарь, «рынок кофеен в Перми не насыщен, а «Шоколадница» – одно из лучших заведений подобного рода в России. Это отличная сеть, у них ведется грамотная политика». С ней согласна президент Пермской ассоциации кулинаров Лариса Плакхина: «Это очень известная марка. Те, кто интересуется темой кофеен, наверняка слышали о «Шоколаднице». Это один из интереснейших представителей кондитерского рынка».
Но управляющая кофейней «Kexx» Дарья Кононова считает, что у новичков на пермском рынке могут возникнуть проблемы. «Единственная проблема, с которой может столкнуться «Шоколадница» – это трудности с поставщиками». «Когда у них откроются планируемые 4-5 кофеен, этот вопрос исчезнет», – пояснила госпожа Кононова.
«С приходом старейшего участника российского «общепита» в Пермь произойдет отток посетителей от местных кофеен. Эта сеть точно будет существовать, а наши компании подтянутся. Хотим мы этого или нет, но всегда ориентируемся на столицу, а Москва – на Европу», – подытожила госпожа Плакхина.
Источник: 59.ru
09/07/2007