Воровство в ресторане – есть ли решение проблемы?
Почему происходят хищения в ресторане? На этот вопрос нет однозначного ответа
Читайте также
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Повышайте рейтинг
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Возможно, причины данного явления кроются в российском менталитете, низких зарплатах, нестабильной экономической ситуации. Тем не менее, факт остается фактом − персонал продолжает воровать. Воруют продукты и алкоголь, посуду и мебель и, конечно, деньги!
Безусловно, существует множество технологий, позволяющих уменьшить или пресечь злоупотребления персонала. Однако полностью избавиться от хищений в общепите можно, если только в вашем ресторане не работает людей. Впрочем, темпы развития ресторанных технологий позволяют поверить в то, что такие заведения появятся в обозримом будущем. Еще в 2007 году в немецком городе Нюремберге был открыт ресторан, в котором не было официантов. Посетители делали заказы с помощью электронного меню, затем заказ поступал на кухню, расположенную над залом обслуживания посетителей, а еда подавалась по закрученным в спираль рельсам. С тех пор “бесчеловечные технологии” технологии продолжают активно развиваться.
Так, электронное меню нашло широкое применение в ресторанном бизнесе. Оно является заменой традиционного бумажного буклета и содержит подробное описание состава блюд и их стоимость. Отличие от традиционного меню в том, что электронное меню позволяет уменьшить степень вовлечения официанта в процесс заказа, а при полном самообслуживании роль официанта сведена к минимуму. Посетитель самостоятельно формирует и, при необходимости, редактирует или дополняет заказ.
Безусловно, установка систем видеонаблюдения позволяет эффективно бороться с кражами в общепите. Как правило, камеры целесообразно устанавливать в зоне барной стойки, на кухне, на месте кассира и в зоне обслуживания посетителей. Кроме возможности фиксировать нарушения и отслеживать соблюдение технологии приготовления блюд, системы видеонаблюдения обладают психологическим воздействием на персонал. По статистике 10% персонала приходит на предприятие общественного питания с намерениями совершать хищения, 10% − не будет совершать краж ни при каких обстоятельствах, а 80% − действуют в соответствии со сложившимися обстоятельствами. Таким образом, установленная система видеонаблюдения является обстоятельством, препятствующим совершению кражи.
Наличие самых совершенных программ автоматизации и систем видеонаблюдения, сами по себе, не решают проблемы воровства. Необходимо систематически удалять время для просмотра и анализа отчетов из разных систем, проверять соответствие выручки и количества посетителей. Для сбора статистики посетителей, используются счетчики посетителей, основанные на различных технологиях, в том числе, на данных видеоаналитики. Такие системы позволяют провести анализ дневной и среднемесячной посещаемости ресторана, оценить эффективность маркетинговых мероприятий, спланировать загрузку персонала.
Несмотря на сложность проблемы, правильное использование современных технологий и комплекс сопутствующих мероприятий (эффективная работа службы охраны, правильная мотивация персонала) позволяют добиться впечатляющих результатов и свести хищения на предприятиях общественного питания к минимуму. Поскольку каждое предприятие уникально, критичным является вопрос выбора функционала и стоимости решения.
Группа компаний «ККС» занимает лидирующие позиции на российском рынке автоматизации предприятий общественного питания и розничной торговли. Сотрудники компании окажут профессиональную консультацию и помогут выбрать решение, которое является эффективным наиболее эффективным для вашего бизнеса.
Ольга Надыкто, менеджер по развитию группы компаний «ККС»
Опубликовано:
02/12/2014
02/12/2014
По теме
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3