ИТ-аутсорсинг в ресторане
Оптимизация издержек на предприятиях общественного питания, как правило, происходит по следующим основным направлениям: переговоры с поставщиками с целью получения более выгодных условий, замена продуктов дешевыми аналогами, сокращение персонала, уменьшение административных и маркетинговых расходов.
Читайте также
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Повышайте рейтинг
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Очевидно, что не все методы являются абсолютно безопасными. Так, использование дешевых, но менее качественных ингредиентов напрямую влияет на вкусовые свойства блюд. Нет сомнения в том, что посетители вашего заведения это сразу почувствуют.
Знаменитая фраза «кадры решают все» прекрасно подходит для ресторанного бизнеса. Если у вас хорошая кухня, роскошный интерьер, но гостям приходится томиться в ожидании обеда, денег вы никогда не заработаете.
Сокращение расходов на маркетинг также может негативно сказаться на посещаемости заведения, поскольку важно не только иметь превосходный продукт, но и грамотно заявить о себе потребителю. Иными словами, оптимизация затрат в ресторане — сложный и трудоемкий процесс.
На чем можно сэкономить, сохранив качество услуг?
Существенная статья расходов любого современного предприятия питания — обслуживание информационной структуры. С целью сокращения издержек все большее число ресторанов переходит на ИТ-аутсорсинг.
Для примера рассмотрим сеть ресторанов быстрого питания. Информационная система компании обычно включает в себя оборудование и программное обеспечение, установленное в точках общепита, на складах и в офисах. Штат ИТ-специалистов принимает заявки с объектов, проводит консультации по телефону и, при необходимости, выезжает в ресторан для устранения неисправностей. Кроме того, предприятие имеет договорные отношения с Центром технического обслуживания, контролирующим работу контрольно-кассовой техники на точках продаж. Если сеть достаточно крупная, а кафе расположены в разных городах, то в каждом городе должно функционировать собственное ИТ-подразделение.
Сотрудникам службы приходится решать широкий круг специфических задач, что предполагает наличие соответствующей квалификации. Найти такого специалиста совсем не просто. Кроме того, штатный работник может заболеть, взять отпуск или уволиться.
Передача сервисной поддержки ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг позволит предприятию общественного питания:
• сократить затраты на сервис, содержание управленческого и обслуживающего персонала, так как фиксированная абонентская плата значительно ниже, чем расходы на штат сотрудников;
• повысить качество ИТ-сервиса — теперь в вашем распоряжении квалифицированные специалисты, которые возьмут на себя решение проблем, связанных с ИТ-инфраструктурой.
Безусловно, передача обслуживания информационной системы компании на ИТ-аутсорсинг — процесс ответственный и требующий всесторонней и тщательной оценки. Прежде всего необходимо провести экономическое обоснование, то есть сравнить расходы на ИТ-систему в первом случае (служба входит в организационную структуру предприятия) и во втором (привлечение сторонней компании).
Часто ожидания от перехода на аутсорсинг являются завышенными, а обращение к услугам внешней компании вызвано желанием избавиться от лишней «головной боли». Тем не менее успех проекта в значительной степени зависит от правильно выстроенных коммуникаций между заказчиком услуг и компанией-аутсорсером, особенно на начальном этапе взаимодействия.
Как сделать правильный выбор?
Чтобы выбрать правильного поставщика услуг, нужно обратить внимание на следующие моменты:
• наличие аналогичных успешных проектов для предприятий общественного питания (изучите сайт организации и, если вы найдете в числе клиентов знаменитые бренды и положительные отзывы, поставьте большой плюс);
• время работы на рынке — один из главных показателей надежности (возраст компании более 15 лет подтверждает ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость);
• качество и скорость разрешения инцидентов напрямую влияют на работу вашего предприятия (уточните параметры качества предоставляемых услуг — конкретные цифры — и сравните с аналогичными предложениями);
• количество сотрудников компании подрядчика и наличие подразделений на территории России, если ваши рестораны расположены в разных городах;
• наличие доступа к данным Сервис Деск (узнайте, что конкретно будет отображаться, какая отчетность будет предоставляться);
• тариф (в договоре должно быть четко прописано, что включено в абонентскую плату, а какие услуги оплачиваются отдельно).
Что предлагает ГК «ККС»
Группа компаний «ККС» более 20 лет занимает лидирующие позиции на российском рынке автоматизации предприятий HoReCa и розничной торговли. Мы успешно работаем над сервисными проектами на всей территории Российской Федерации.
Предлагаем услуги полного или частичного аутсорсинга предприятий общественного питания. Информационная структура и бизнес-процессы каждой компании уникальны, поэтому для обоснования целесообразности перехода на аутсорсинг мы проводим аудит информационной структуры заказчика и оценку стоимости проекта.
В договоре с клиентом четко прописаны все услуги и тарифы. Качество и скорость разрешения инцидентов регламентируются сервисным договором (SLA).
Нашим клиентам предоставлен доступ к программе Сервис Деск и к информационной базе 1С.
Мы дорожим каждым клиентом и готовы взять на себя решение любых задач — не случайно нас выбирают крупнейшие мировые сети ресторанов быстрого питания.
Опубликовано:
29/10/2014
29/10/2014
По теме
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3