общепит |  Август 2022

Общепит — главный игрок рынка коммерческой недвижимости Петербурга

По данным компании KNRU, ведущего брокера на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга, в августе 2022 года в мегаполисе работает 5,9 тыс. объектов общественного питания, исключая кафе и рестораны. С марта текущего года количество подобных заведений в городе сократилось на 1,1 тыс. предприятий (-15,6%)

Общепит — главный игрок рынка коммерческой недвижимости Петербурга
Наиболее значительное снижение числа предприятий было отмечено в сегменте шаверм. Так, если в марте подобных предприятий общепита было 1934 единицы, то к августу продолжают свою работу 1253 предприятие (-35,2%).

Самый значительный рост был отмечен в сегменте пышечных. Количество этих предприятий выросло на 44% (+12), однако предложение в количественном плане немногочисленно – всего 39 заведений этого формата.

Также значительный рост был отмечен в сегменте блинных, где число предприятий выросло на 39,5% (+36). Всего в этом сегменте сейчас работает 127 организаций общественного питания.

Продолжает стабильно расти самый многочисленный сегмент пекарен. С марта по август число предприятий выросло на 7,46% или на 145 единиц. Сейчас в Петербурге работает 2088 пекарен.

«Сегмент общепита лидирует в Петербурге по количеству сделок на рынке коммерческой недвижимости. Это один из главных трендов, который демонстрирует то, что несмотря на все сложности, которые свалились на этот бизнес, он остаётся устойчивым и привлекательным для предпринимателей», – отметила руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова.

Сегмент шаверм сделал настоящий качественный и количественный рывок.

«Если раньше шавермы работали в ларьках, то сейчас это полноценные заведения со своей концепцией. Также в сегменте шаверм стали появляться свои сетевые заведения. Большой стимул к развитию шаверм дала пандемия, когда зайти внутрь заведения было нельзя, а взять навынос шаверму очень удобно. Кроме того, шаверма была и остаётся очень доступным блюдом», – добавила эксперт.

Вторым трендом рынка общепита стало то, что многие заведения стали развиваться по системе франшиз. По такой схеме активно растут сети «Хлебник» и «Цех». Последняя компания уже в большей степени прирастает именно за счёт заведений, открытых по франшизе. Это свидетельствует о том, что люди видят в этом направлении перспективы.

«В целом пекарни также выросли за последние годы. Например, если раньше сеть «Люди любят» открывали небольшие заведения с арендной ставкой в 200–250 тыс. рублей, то сейчас они эти заведения закрывают и открывают более просторные точки в более интересных местах с арендным бюджетом в 1 млн рублей», – сказала Полина Фиофилова.

«В сегменте ресторанов очень активны восточные заведения. Также активно приходят заявки на помещения для ресторанов если не премиального уровня, то достаточно высокого. В целом, мы ждём, что сегмент общепита будет активно развиваться, будет расти количество сделок и сократиться время на принятие решения. О многом говорит, что именно заведения сегмента общепита часто становится якорными арендаторами в новых открывающихся проектах», – резюмировала представитель компании KNRU.

Источник: Строительство.ру


Опубликовано:
23/08/2022

Рекомендуем

Новости

Как зайти в проект на раннем этапе

В следующем году в Петербурге появится новая ресторанная улица
Новости

Как летние кафе влияют на средний чек

Власти Петербурга продлили действие упрощённой схемы выдачи разрешений, которая действовала ещё во время пандемии
Новости

Сеть внутри сети

Торговая сеть «Перекресток» планирует удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году, чтобы кафе охватили две трети числа магазинов
Новости

Что выбирают посетители

Рынок кафе и ресторанов в России за последнее время заметно просел. Количество посетителей и броней снизилось, что заставило рестораторов обновить меню и перейти на более демократичный формат, чтобы удержать позиции
Новости

В «Токио Рамен» упаковали не только рамен, но и франшизу…

За 2022 год популярная московская сеть японских лапшичных «Токио Рамен» удвоила число своих точек, выполнив план развития
Новости партнеров

Объявлен shortlist премии «Лучшие в индустрии» в номинации «Шеф года»

«Лучшие в индустрии» — ежегодная профессиональная премия вручается с 2019 года. Уникальность этой премии в том, что стать лауреатом и попасть в Зал славы «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» можно только один раз