За порядок нужно платить
Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают менеджеры при строительстве ресторанов, — строка с расходом на систему автоматизации. Про нее очень часто просто забывают. А сумма-то совсем не маленькая.
Для начала определим, что такое система автоматизации и для чего она нужна. Основные задачи автоматизации ресторанов предельно просты и понятны:— контроль и оптимизация деятельности предприятия;— снижение издержек предприятия и оптимизация деятельности;— улучшение качества и скорости обслуживания гостей;— защита от воровства со стороны работников;— проведение аналитической работы— организация прозрачной системы скидок, бонусов, создание и ведение базы гостей.
Как видите, в принципе, многие из этих задач похожи и непонятны. Если говорить простыми словами, то официанты гораздо быстрее принимают заказ, передают его на кухню, списывается нужное количество продуктов, проверяются остатки продуктов, контролируется кассовая дисциплина.
В общем случае в ресторанном бизнесе при помощи программы решаются три задачи:— автоматизация продаж — все, что связано с обслуживанием посетителей: прием заказа, трансляция его на кухню и в бар, формирование счета (пречека), расчет с посетителями, выдача фискального чека. Сюда же входят разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции (скидки, бонусы и т. п.); — автоматизация учета складских операций — приход и расход продуктов, полуфабрикатов, проведение инвентаризаций; — автоматизация учета списания продуктов, управление производством
А нужна ли система учета вообще? Не проще ли вести весь учет нашего ресторана на коленке или в программе «Домашняя бухгалтерия. Версия 11.3.». Не знаю, а пробовать боюсь и вряд ли когда-нибудь попробую. Пользоваться программами, имитирующими бухгалтерию, конечно, можно. Учитывать покупки в разделе «холодильник», а моющие средства — в разделе «Шкаф». Но ресторатору ведь нужен не только контроль над расходованием средств, но и над правильностью расходования продуктов. А с этой задачей примитивные программки просто не справятся. И рано или поздно вы придете к выводу, что порядок на предприятии нужен, в первую очередь, именно вам. А за порядок нужно платить. На бумаге, в электронных таблицах у вас порядка не будет, поэтому стоит озаботиться какой-нибудь приличной системой автоматизации.
Нет смысла делать обзор всех систем подобного рода автоматизированных комплексов. Достаточно в интернете найти сайты компаний-производителей и сравнить основные характеристики программ, а потом поискать отзывы на них и внимательно с ними ознакомится.
Для начала определим, что такое система автоматизации и для чего она нужна. Основные задачи автоматизации ресторанов предельно просты и понятны:— контроль и оптимизация деятельности предприятия;— снижение издержек предприятия и оптимизация деятельности;— улучшение качества и скорости обслуживания гостей;— защита от воровства со стороны работников;— проведение аналитической работы— организация прозрачной системы скидок, бонусов, создание и ведение базы гостей.
Как видите, в принципе, многие из этих задач похожи и непонятны. Если говорить простыми словами, то официанты гораздо быстрее принимают заказ, передают его на кухню, списывается нужное количество продуктов, проверяются остатки продуктов, контролируется кассовая дисциплина.
В общем случае в ресторанном бизнесе при помощи программы решаются три задачи:— автоматизация продаж — все, что связано с обслуживанием посетителей: прием заказа, трансляция его на кухню и в бар, формирование счета (пречека), расчет с посетителями, выдача фискального чека. Сюда же входят разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, маркетинговые акции (скидки, бонусы и т. п.); — автоматизация учета складских операций — приход и расход продуктов, полуфабрикатов, проведение инвентаризаций; — автоматизация учета списания продуктов, управление производством
А нужна ли система учета вообще? Не проще ли вести весь учет нашего ресторана на коленке или в программе «Домашняя бухгалтерия. Версия 11.3.». Не знаю, а пробовать боюсь и вряд ли когда-нибудь попробую. Пользоваться программами, имитирующими бухгалтерию, конечно, можно. Учитывать покупки в разделе «холодильник», а моющие средства — в разделе «Шкаф». Но ресторатору ведь нужен не только контроль над расходованием средств, но и над правильностью расходования продуктов. А с этой задачей примитивные программки просто не справятся. И рано или поздно вы придете к выводу, что порядок на предприятии нужен, в первую очередь, именно вам. А за порядок нужно платить. На бумаге, в электронных таблицах у вас порядка не будет, поэтому стоит озаботиться какой-нибудь приличной системой автоматизации.
Нет смысла делать обзор всех систем подобного рода автоматизированных комплексов. Достаточно в интернете найти сайты компаний-производителей и сравнить основные характеристики программ, а потом поискать отзывы на них и внимательно с ними ознакомится.
Опубликовано:
06/02/2013
06/02/2013
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке