Чемпионат мира как фактор развития франчайзинга в сфере услуг
Эксперты ожидают роста небольших заведений в городах проведения соревнований

Чемпионат мира по футболу-2018 позволит на 15-20% увеличить количество экономически активных малых предприятий в российских регионах, где будут проходить соревнования. В первую очередь это произойдет за счет открытия франчайзинговых точек общественного питания, гостиниц и сферы услуг. К такому выводу пришли эксперты компании EMTG, организатора крупнейшей международной выставки франшиз BUYBRAND Expo.

«Эти кафе, рестораны, отели, магазины продолжат свою работу и после окончания чемпионата, обеспечив стабильные рабочие места, налоговые поступления в местные бюджеты, развитие сопутствующей инфраструктуры и производства на местах. Также франчайзинговые проекты позволят вывести многие отечественные торговые марки и уникальные разработки на федеральный, а затем и на международный уровень», — отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга (РАФ).

По словам Сойак, в преддверие ЧМ-18 наиболее востребованными у потенциальных франчайзи являются проекты, связанные с развитием туристической отрасли и инфраструктуры — открытие 2-4-звездочных отелей, спортбаров, ресторанов формата fast food и casual, кофеен формата сoffee to go, предприятий сегмента услуг первой необходимости (клининг, прачечные и т.д.). Также в связи с повышенным интересом россиян к спорту, увеличился запрос на франшизы детских спортивных клубов, фитнес-центров, отмечают в EMTG. При этом инвестировать в данные проекты российские предприниматели готовы от 1,5 до 20 млн рублей, инвестиции в гостиничный сектор достигают 800 млн рублей. 

ЧМ-18 будет проходить на 12 стадионах в 11 городах России - Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге. Помимо развития франчайзинговых проектов большие перспективы для бизнеса и администраций в этих регионах откроет реализация масштабной лицензионной программы по аналогии с Сочи-2014.

Российские производители различных категорий товаров (от сувениров и полиграфии до спортивной одежды и продуктов питания) смогут извлечь дополнительную прибыль, продавая лицензионные товары.  «Для городов, принимающих ЧМ-2018, появляются уникальные возможности по продвижению и популяризации бренда региона, что будет работать на его благоприятный имидж, инвестиционную привлекательность и повышение внутреннего туризма», - подчеркивают эксперты EMTG.

Комплексная автоматизация фастфуда, ресторана, кафе
Harat's Irish Pub — сеть ирландских пабов