Франшиза «суши на вынос»: практика применения
Расстояния и удаленность от центра не мешают успешной работе по франчайзингу
Сергей ИСАЕВ из Комсомольска-на-Амуре открыл свой первый «Суши Шоп» в 2016 году, а сейчас готовит открытие еще двух точек.

ПРОСТОЙ ВЫБОР

Общепит для меня — это совершенно новый и не изученный мной бизнес. Я долгое время работал в крупной компании, но всерьез подумывал о собственном деле. Несмотря на отсутствие опыта, мне хотелось заняться именно ресторанным бизнесом. Я практически сразу определил, в каком направлении хочу работать, и «Суши Шоп» выбрал довольно быстро. Причем для меня это настоящий семейный бизнес, ведь активное участие в выборе принимала супруга.

В общем-то сомнений у меня не было, ведь я видел, как работает эта сеть. Я собрал информацию о том, как дела у других франчайзи. Данные об окупаемости и прибылях были впечатляющими, это стало основным аргументом «за» «Суши Шоп».

ЕСТЬ КОНТАКТ

До того как мы окончательно «ударили по рукам», франчайзер выслал очень подробную финансовую модель бизнеса. На все вопросы, которые у нас возникли по некоторым пунктам договора, ответы мы получили очень оперативно. Так что договор я заключил практически сразу, так как хотелось скорее пройти очное обучение у специалистов и приступить непосредственно к подготовке открытия магазина, ведь у нас уже было одобренное франчайзером помещение. 

В сети «Суши Шоп» есть практика обучения владельцев бизнеса, так что я поехал на учебу в Питер. Погружение в бизнес было очень серьезным: показали все как снаружи, так и изнутри, специалисты франчайзера объясняли все очень доходчиво, отвечали на все возникшие вопросы. Если честно, я такого уровня обучения и такой открытости не ожидал.

В ПОЛНОЙ МЕРЕ

С самого начала я понимал, что ни один бизнес не обходится без рисков и что эти риски мои и только мои. Франшиза — это не волшебный эликсир, и успех бизнеса все равно зависел от меня. Да затраты на открытие несколько превысили те рамки, которые были указаны в финансовой модели. Ведь мы очень далеко от штаб-квартиры франчайзера, так что пришлось пользоваться услугами транспортной компании для перевозки оборудования через всю Россию — от Санкт-Петербурга до Комсомольска-на-Амуре. 

Во франчайзинговом пакете, который я получил, была информация по всем направлениям работы, но мне все же приходилось обращаться к франчайзеру за разъяснениями. Ведь опыта у меня не было, а открытие торговой точки — это всегда приключение. Например, как организовать систему вентиляции в помещении, в котором все окна и двери выходят на красную линию. В ходе диалога с сотрудниками франчайзингового отдела мы нашли решение этой проблемы! 

Мои ожидания от сотрудничества с «Суши Шоп» оправдались в полной мере! Да, на открытие потребовалось больше средств, но и доход оказался значительно выше обозначенного в финансовой модели. 

В РАМКАХ РАЗУМНЫХ СТАНДАРТОВ

Стандарты, которые мы должны выполнять в соответствии с договором, очень разумны и абсолютно применимы в работе. Но из-за географической удаленности наша работа имеет некоторую специфику, например, всех поставщиков я выбираю сам. Некоторые функции франчайзер берет на себя, к примеру, изготовить любой макет в корпоративном стиле с нашей информацией в кратчайшие сроки. И, разумеется, я всегда могу получить ответы на возникающие вопросы и по текущей работе, и по открытию новых точек. 

Конечно, любые изменения в работе нужно согласовывать, но если это касается совершенствования бизнеса, то франчайзер всегда идет навстречу. Самостоятельность нужна в любом бизнесе, но контроль необходим в любом случае, так как все мы, франчайзи, работаем под единым брендом и должны держать марку!
Комплексная автоматизация фастфуда, ресторана, кафе
Harat's Irish Pub — сеть ирландских пабов