Итоги 2015 года в событиях: версия «Ресторанных ведомостей»
Самые запомнившиеся события 2015 года на ресторанном рынке

Финансовая корпорация АФК «Система» откроет сеть собственных ресторанов Space
20% заведений Санкт-Петербурга закроются осенью
Что лучше работает: бонусы или скидки?
Публикуем избранные позиции из списка самых запомнившихся событий 2015 года. Остальное – в декабрьском номере журнала «Ресторанные ведомости».
Триумф White Rabbit
На церемонии The World’s 50 Best Restaurants авторитетный британский журнал The Restaurant Magazine отдал московскому ресторану White Rabbit 23-е место в своем рейтинге, который для всякого приличного ресторатора и шеф-повара как «Отче наш».
Эффект «Кролика»
Эмбарго на Турцию
Турецкого не стало. Овощи и фрукты под эмбарго. Рестораторы экстренно меняют вывески — все названия, связанные с берегами Босфора, табуированы и вызывают раздражение общественности. Сибас пока еще турецкий, но отечественные рыболовы говорят, что если что, так сразу импортозаместят.
Борьба с дымом
Табак победили — будем бороться с кальянами. Неважно, что они паровые: Милонов сказал, Минздрав поддержал, Госдума готова принять закон. Беды народа совершенно определенно из-за кальянов!
Депутат из Ленобласти хочет курить в ресторанах
Премия «Гостеприимство»
Ресторанный аналог «Оскара». Идея: за вклад в развитие индустрии питания и гостеприимства. Впервые была вручена в этом году была вручена в этом году на выставке «ПИР». Лауреатами стали 54 игрока-тяжеловеса ресторанного рынка страны, достоин каждый — не поспоришь.
Антикризисный «Воккер»
«Назад к корням» — под таким девизом прошел 2015 год для сети лапшичных «Воккер». Алексею Гисаку и его команде удалось невероятное — в разгар кризиса, на фоне всеобщего подорожания они два раза снижали цены на свои коробочки с лапшой: сначала до 250, потом до 200 рублей. При этом качество продукта не только не ухудшилось, а, наоборот, максимально приблизилось к идеалу 2008 года.
Перезагрузка Restoranoff.ru и журнала «Ресторанные ведомости»
На кризис ИГ «Ресторанные ведомости» отреагировала решительно и смело, перезапустив два своих флагманских проекта — журнал «Ресторанные ведомости» и портал Restoranoff.ru. Новый подход к информации, новые рубрики, новые авторы, динамичный контент — короче, то, что нужно профессиональной аудитории в середине десятых годов XXI века.
Закат «Яркой звезды»
Мастер-франчайзи Carl’s Jr. лихорадило с начала года. Поставщики и арендодатели шли в суды, сотрудники созывали митинги, налоговики докучали — все хотели денег. Долгов накопилось на 363 млн рублей. Это банкротство, Карл! И уже новые франчайзи открывают фастфуд с мраморной говядиной в Питере и Калининграде. А топ-менеджеры «Яркой звезды» отключили телефоны и разошлись кто куда.
Развод в Traveler’s Coffee
Еще летом «идеологом и творцом» сети называли Кристофера Тара-Брауна, а в сентябре в кофейном государстве случился переворот. Общительного американца, влюбленного в Россию и строившего планы по захвату мира, отстранили от власти, а новосибирскую сеть поделили на две части. Московское подразделение во главе с Анваром Пириевым теперь работает как мастер-франчайзи с неясным географическим охватом, а американские инвесторы курируют головную компанию. По слухам, в переделе кофейного рынка свою роль сыграла политика: Traveler’s Coffee не получили ожидаемых иностранных денег — заграничные инвесторы «разлюбили» новосибирскую сеть.
Но жизнь продолжается, кофейни открываются (нынче их уже за сто), франшиза продается. Говорят, скоро новосибирский кофе появится во Франкфурте-на-Майне. А блог Тара-Брауна по-прежнему доступен на сайте сети.
Развитие сети «АндерСон»
«Ланч Маркет»: из Рязани в Москву
Никита ПАНФИЛОВ
основатель сервиса доставки обедов «Ланч Маркет»
«Вначале нашей целью было увеличение оборота отдельно взятой столовой Рязанского государственного университета, чтобы решить проблему сезонного падения выручки из-за студенческих каникул. Изучив практически все существующие варианты организации доставки блюд, в том числе готовые решения, мы поняли, что нужно создавать свою систему онлайн-заказа корпоративных обедов. Первая версия «Ланч Маркет» была создана в 2012 году. В Москве в 2015 году мы запустили уже третью версию сервиса, который включает в себя программу лояльности, возможность оплаты картой, специальные интерфейсы для поваров и курьеров, а также лендинг для привлечения новых клиентов. Конечно, рынок питания в Москве очень высококонкурентный, в том числе и в секторе доставки готовых обедов. Но мы уверены, что найдем своих клиентов. Судя по тому, что оборот компании в Рязани растет на 120% в год с минимальными вложениями в маркетинг, а 90% новых клиентов становятся постоянными, мы создали действительно нужный сервис, и у нас хорошие перспективы».
Новые бестселлеры
Этот год был богат на первоклассную литературу по ресторанному бизнесу. Среди бестселлеров «Битва за гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга» Ирины Авруцкой и две книги Виолетты Гвоздовской — «Ресторан, который любит гостей» и «Ресторан, который любит прибыль»
Максим Агашков
создатель кафе «Выпечка и плов»
уверен, что книга «Битва за гостя» будет полезна как тем, кто решил заниматься ресторанным бизнесом и делает первые шаги, так и людям с опытом: ведь каждый день появляются все новые способы продвижения заведений, и здесь важно всегда быть в курсе событий, если хочешь быть в лидерах.
Надежда Ярина
директор по развитию ресторана «Джотто»
«Обе книги Виолетты Гвоздовской — это возможность освоения процессов внутри нашего бизнеса. Если первая книга для меня как учебник по процессам, то вторая — сборник рекомендаций о том, как при налаженных процессах не просто удержать уровень, а построить сильную, яркую компанию».
22/12/2015
По теме
Финансовая корпорация АФК «Система» откроет сеть собственных ресторанов Space