Март 2013

Пиво: точка отсчета

С июля 2012 года алкогольной признается пищевая продукция крепостью более 0,5 процента (171-ФЗ). Пиво выделено в качестве отдельного вида спиртных напитков, но лицензирования не требует. Единый порядок декларирования розничной продажи алкоголя вступил в силу 1 января 2012-го на всей территории России. Декларация на пиво и другие спиртные напитки представляется в электронном виде в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту нахождения торговых объектов. Ограничения по числу квадратных метров отсутствуют.
Вводятся временные ограничения на продажу спиртосодержащей пищевой продукции в ночное время (с 23 до 8 часов). С января запрет на продажу алкоголя вблизи детских, образовательных и спортивных учреждений распространяется и на пиво.
Таким образом, формируется новая идеология государства в отношении продажи пива в мелкорозничном сегменте, что принципиально меняет соотношение сил на рынке и создает новые возможности для развития индустрии питания.
Ограничения по продаже пива в мелкорозничной нестационарной торговой сети много лет обсуждались общественными организациями. Установить подобные запреты предлагали и Минздрав России, и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Термин «пивной алкоголизм» был введен в обиход в конце девяностых и совпал со временем активного производства напитка на территории России западными компаниями. Повсеместная доступность пива всем слоям населения стала настоящей проблемой, формируя стиль времяпрепровождения людей, и прежде всего молодежи, на улицах городов. Помимо ухудшения состояния здоровья нации это нанесло репутационный урон стране. При такой постановке вопроса очень сложно говорить о культуре в целом, и культуре пития в частности. Постепенно государство начало принимать меры по решению проблемы. Первым этапом стало ограничение рекламы пива. Сокращение количества мест и времени продаж можно рассматривать как второй шаг по направлению создания культурного, цивилизованного общества.
Введя подобные ограничения, государство сделало знаковое исключение для организаций общественного питания. Тем самым было признано наличие самостоятельной отрасли — индустрии питания, которая имеет собственное нормативно-правовое поле и свои правила, отличные от правил розничной продажи в торговле.
Здесь мы подходим к вопросу о возможностях, которые открывает перед предпринимателями новый закон. Государство ограничило распитие пива, а теперь фактически запретило его продажи на улице. Но потребитель-то остался. Тем самым индустрии продажи пива дан карт-бланш, которым надо грамотно и своевременно воспользоваться. Потребителя отрывают от уличного распития пива, и он должен куда-то переместиться. Но куда? Это большой вопрос. Любители пива — категория разношерстная, а вот потребители пива на улице — более однородная масса. Ее надо рассадить по предприятиям питания, в тепле и уюте и, что важно, с закуской. Уровень цен и качество сервиса также не должны доставлять дискомфорт. Компании-производители некоторое время назад озвучивали проекты по созданию сетей общественного питания в формате «пивных» эконом-класса. Но пока идея не получила практической реализации. Если экономичный сегмент не начнет развиваться, профильным объединениям будет сложно доказывать специфичность отрасли и рассчитывать на преференции. В данной ситуации, возможно, необходимо понизить маржу на пиве и сделать цены на продукт более демократичными, а также начать работать с реального оборота. Пока же хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что пивная история в нашей стране получила 1 января 2013 года точку отсчета. Хотелось бы, чтобы она была невозвратной.

Опубликовано:
12/03/2013

Рекомендуем

В фокусе

«Токио Рамен». Франшиза японских лапшичных

Японская лапшичная «Токио Рамен» (Tokyo Ramen): инвестиции 11-14 млн руб., паушальный взнос 900 тыс. руб., роялти 5% от выручки, плата за маркетинг и рекламу (в месяц) 1%
В фокусе

Отмечаем день рождения русской водки выходом книги «Балчуг. Родина русской водки»

Уникальный культурологический проект «Ресторанных Ведомостей», раскрывающий малоизвестные тайны Золотого острова – о. Балчуг, о подлинной истории национального русского напитка
В фокусе

V Всероссийский Конгресс Рестораторов ТОП-100 начал прием заявок

Топ-100 идей получат признание профессионалов отрасли 28 февраля — 2 марта в Москве
В фокусе

Как бенчмаркинг в Самаре возбудил российских рестораторов…

2022-й год завершился выездом проекта «G10. Рестораторы России. Опыт лидеров» в Самару, где нас принимала ГК «Поляна»
Рейтинги

Кто получил «Пальмовую ветвь», а кто — пальмовой ветвью…

«Пальмовую Ветвь» вручили намедни в КЗ «МИР» на Цветном лучшим в ресторанной индустрии. Отрадно, что почтили премию своим присутствием регионы, но, пожалуй, полнее всего представленными, помимо Москвы, были в этом году Нижний и Красноярск
Рейтинги

Самые важные заведения Калуги

ТОП-10 самых значимых заведений Калуги по мнению журнала «Ресторанные Ведомости»