Франшиза: выбрать, сэкономить и ничего не упустить
7 советов потенциальным франчайзи

Екатерины СОЙАК, генеральный директор компании EMTG, организатора выставки франшиз BUYBRAND EXPO:

  1. При выборе франшиз смотрите не только на то, сколько лет уже отработал франчайзер, но и на то, есть ли у него стратегия на ближайшие годы. Если четкого видения развития нет, то и вы, как партнер, будете находиться в «подвешенном состоянии», а ваш бизнес не будет иметь четко заданного вектора.
  2. Не доверяйте рейтингам франшиз. Изучите сначала, по какому такому параметру та или иная франшиза попала на верхнюю строчку. Если по числу открытых за последний год заведений (как чаще всего и бывает), то это вовсе не гарантия того, что в следующем году половина точек не схлопнется.
  3. Не ориентируйтесь только на показатели тех франчайзи, контакты которых дает франчайзер. Найдите тех, кого от вас утаили. Особенно полезно пообщаться с экс-партнерами. Ваш главный вопрос: «Почему вы закрылись?» Ответ детально обдумайте. Возможно, именно это самая интересная и важная информация.
  4. Если вы непрофессиональный инвестор, выбирайте те сегменты, которые могут оставаться жизнеспособными долгие годы. Если же выбрали трендовое направление бизнеса, заранее продумайте возможности модернизировать или изменить ваш бизнес в будущем. Допустим, купив франшизу тандырной пекарни, держите в голове, что через несколько лет вам, возможно, стоит прикупить еще и франшизу производства кипрских лепешек или пончиков. Потребители быстро устают от однообразия. И если ваше изначальное помещение будет подразумевать развитие, то это дополнительный плюс.
  5. Обратите внимание на те сегменты, которые сейчас набирают обороты: здоровый фастфуд и fast casual, вегетарианская кухня, национальные монопродукты, доставка готовой еды, доставка наборов продуктов с рецептами для самостоятельного приготовления. Несмотря на снижение доходов, время остается главным ресурсом современного человека, а экономить на здоровье соглашаются все меньше людей.
  6. Не торопитесь. Выбрав франшизу, последите за ее развитием и продвижением. За последние три года практически все франчайзеры время от времени проводят акции для потенциальных партнеров: отменяют паушальный взнос, снижают роялти на определенный период и т.д. Мы, как организаторы крупнейшей во всей Восточной Европе выставки франшиз BUYBRAND EXPO, прекрасно понимаем желание предпринимателей сэкономить при покупке франшизы, поэтому в этом году впервые за 15 лет запустили беспрецедентную акцию — BUYBRAND’s Black Friday, которая состоится в третий день работы выставки, 29 сентября. В рамках нашей черной пятницы будут представлены лучшие предложения на покупку франшизы, в том числе и от франчайзеров сегмента «общественное питание».
  7. Последнее, что хочется посоветовать предпринимателям, желающим стать франчайзи. Первоначально выбирать франшизу можно где и как угодно, но все существенные переговоры проводите вживую, глаза в глаза. Вам с этими людьми работать, вы должны изначально понимать, кто они. В этом смысле выставка действительно большое подспорье. 200 брендов на одной площадке, треть из них — франшизы общепита самых разных сегментов и с самыми разными инвестициями (от 1 до 15 млн). Но! Не идите на выставку просто посмотреть. Подготовьтесь. Изучите список участников на нашем сайте заранее, выделите тех, кто вам интересен, составьте список вопросов, наметьте себе, что именно вы точно хотите узнать и с кем побеседовать. Действуя по плану, вы получите больше информации и сможете принять более взвешенное решение.
Комплексная автоматизация фастфуда, ресторана, кафе
Harat's Irish Pub — сеть ирландских пабов