ресторан |  Июнь 2023

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Когда не получается найти подходящую локацию для ресторана или справиться с высокой конкуренцией, можно открыть заведение в другом городе. Захар Кусков, руководитель отдела продаж франшизы Шашлыкоff, рассказал о типичных трудностях при запуске ресторана в чужом городе и удачных решениях из опыта франшизы.

Ресторан в другом городе: как справиться с проблемами при запуске

Проблема 1. Выбрать город

Чтобы открыть ресторан в другом городе, нужно хорошо знать его жителей и их потребности — в какие торговые центры ходят, где гуляют, каких заведений им не хватает. Для сбора такой информации нужно заказать маркетинговое исследование или приехать и пожить в городе минимум полгода. При этом стоит изучить несколько городов в регионе, чтобы выбрать идеальный.

Как решить

Когда партнеры Шашлыкоff выбирают город для запуска, мы составляем список тех, что потенциально подходят. Для этого ориентируемся на данные конкурентов из открытых источников. Когда определяем несколько подходящих городов, то заказываем более масштабное исследование.

Два месяца назад партнер Шашлыкоff открыл заведение в Комсомольске-на-Амуре. Изначально мы выбирали между этим городом, Хабаровском и Владивостоком. Сравнили средний доход, количество точек общепита и пешеходный трафик около популярных локаций. Также на основе собранных данных спрогнозировали выручку.

Данные по Комсомольску-на-Амуре оказались похожи на информацию по Кургану, где уже есть ресторан «Шашлыкоff».

Город

Численность (по данным Wikipedia)

Количество точек общепита (по данным 2гис)

Трафик

Комсомольск-на-Амуре

238 505

73

50 896

Хабаровск

613 480

214

102 540

Владивосток

600 871

355

123 840

Курган

304 727

74

118 224

Проблема 2. Найти здание

При поиске локации в другом городе кажется, что достаточно изучить доски объявлений о продаже и аренде коммерческой недвижимости. Но иногда собственники пустующих помещений забывают разместить объявление или надеются, что найдут арендаторов через знакомых. Также в некоторых городах помещения, подходящие для заведений общепита, сразу бронируют за крупными рестораторами — игроки из других городов просто не получают хороших предложений.

Как решить

В некоторых городах мы вместе с партнерами Шашлыкоff проходим пешком по центральным улицам — ищем пустующие помещения или заведения с небольшим числом посетителей. В последнем случае можно связаться с собственником, узнать, доволен ли он арендаторами и сделать свое предложение.

Чтобы найти здание в Комсомольске-на-Амуре, мы подключали знакомых риэлторов. Без знания рынка недвижимости в этом городе помещение мы бы не нашли.

Проблема 3. Провести ремонт

Когда локация найдена, нужно проектировать помещение с учетом санитарных и строительных требований, закупать оборудование, находить подрядчиков и приступать к ремонту. Это сложно делать удаленно — нужно контролировать инженеров и строителей, принимать экстренные решения, если что-то пошло не так.

Строительство длится несколько месяцев и не у всех предпринимателей получается переезжать в другой город на этот период. При этом на командировки можно потратить слишком много — дешевле снять квартиру на полгода в чужом городе, чем летать в него раз в две недели.

Как решить

Некоторые франшизы делятся с франчайзи чек-листами и другой полезной информацией. Например, у Шашлыкоff есть свои инструкции по проектированию, наладке коммуникаций и строительству — достаточно следовать им, чтобы не допускать ошибок. Также у франшизы есть пул рекомендованных подрядчиков, которым можно доверить ремонт помещения.

В Комсомольске-на-Амуре таким образом получилось отремонтировать помещение, которое давно не эксплуатировалось — реконструировали водопровод и подключили горячую воду, заменили электрический кабель, не подходящий по сечению, подготовили помещение для того, чтобы вместить необходимое оборудование.

Проблема 4. Найти персонал

В чем проблема

Одна из главных проблем при запуске ресторана в другом городе — отсутствие информации о рынке труда. При этом нужно искать не только поваров, официантов и администраторов кассы, но и людей, которых будут их отбирать и обучать.

Как решить

Обычно при запуске ресторана команда Шашлыкоff помогает с наймом — проводят собеседования по видеосвязи с кандидатами на должности управляющих, сушефов, менеджеров. Затем эти сотрудники обучаются по программе франшизы и самостоятельно нанимают линейный персонал.

Но самый идеальный вариант при запуске в чужом городе — перевезти часть сотрудников, которые уже зарекомендовали себя в родном регионе. При открытии бара в Комсомольске-на-Амуре партнёр предложил некоторым сотрудникам своей компании переехать. Из этой команды собрали менеджерский состав, а из местных жителей — сервисную и производственную группу, в том числе, официантов, барменов и поваров.

Что в итоге

  1. Запуск ресторана в другом городе помогает найти новую целевую аудиторию, популярные локации и избавиться от высокой конкуренции.

  2. Чтобы выбрать город для запуска, нужно провести маркетинговое исследование — определить количество заведений общепита, изучить выручку конкурентов, найти места с высоким трафиком.

  3. Выбирая локацию, важно не останавливаться на изучении досок объявлений. Стоит поискать локации самостоятельно и в крайнем случае обратиться за помощью к риэлторам.

  4. Ремонт помещения лучше проводить по инструкциям от франшизы и использовать подрядчиков с опытом строительства баров по этим требованиям.

  5. Часть персонала можно нанять в новом городе, но менеджеров лучше привезти из родного региона.

restoran-v-drugom-gorode1.png

Опубликовано:
06/06/2023

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3