персонал |  Октябрь 2015

Как мотивировать персонал в ресторане?

Психологические советы от Андрея Кондрашина на основе его опыта

Как мотивировать персонал в ресторане?
Кондрашин Андрей
Совладелец компании «Викон» (ресторан «Сказка», сеть трактиров «Русская Изба», кафе «ВЗС», сеть магазинов-кулинарий «Купец» и др.)
Многие руководители нашей компании, в том числе и топ-менеджеры, еще недавно работали у нас официантами, барменами, поварами, продавцами и т.д. Они выросли на наших глазах. Есть несколько ключевых принципов, которых мы стараемся придерживаться, чтобы сформировать благоприятную атмосферу для постоянного развития наших сотрудников внутри компании.


ВЕРА В ЛЮДЕЙ


Эффективная работа «кузницы кадров» начинается с искреннего и позитивного отношения к своей команде, а вовсе не с каких-то манипуляторных техник. Если руководитель старается смотреть на сотрудника сквозь призму его лучших качеств и постоянно отмечает его старания, то это мотивирует человека дотянуться до новой планки и способствует раскрытию его внутренних ресурсов. Другими словами, иногда веры другого человека в тебя уже достаточно, чтобы преуспеть, даже если ты сам в себя пока не веришь.

К сожалению, верно и обратное: если вы видите в сотрудниках одних лишь недобросовестных тугодумов, за которыми все нужно перепроверять, тогда не надо удивляться, что вы окажетесь правы. В психологии этот феномен известен как самосбывающееся пророчество (self-fulfilling prophecy).


КРЕДИТ ДОВЕРИЯ


«А зачем мне их так усердно учить, если они потом все равно сваливают к конкурентам?» — задал мне вопрос один не самый дальновидный ресторатор. Вопрос из серии: «А зачем мне мыть руки, если они все равно испачкаются?». Могут ли люди от вас уйти? Конечно, могут и, скорее всего, уйдут. Но это совершенно не означает, что процесс обучения и развития персонала можно пустить на самотек. Даже если 9 из 10 человек впоследствии вас покинут, этот один-единственный, кто останется, может с лихвой окупить все ваши усилия и стать надежной опорой для будущего вашей компании.


МОРАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ


Чтобы сотрудники искренне прислушивались к советам и мнению своего наставника, он должен обладать в их глазах не только формальным, но и моральным авторитетом. Мой отец, у которого я не перестаю учиться, любит повторять простую, но от этого не менее важную истину: «Начни с себя». Но для морального авторитета важны не столько слова, сколько их воплощение, например, когда он зимой берет лопату и начинает убирать снег возле кафе вместе с другими сотрудниками. Мне кажется, для людей это важнее тысячи красивых слов.


ПОСТЕПЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ЗАДАЧ


Перспективным сотрудникам зачастую самим хочется развиваться, выходить за круг своих обязанностей и брать на себя все более сложные задачи. Однако в такие моменты очень важно быть рядом и давать честную и своевременную обратную связь на их действия. Все нужно делать постепенно. Словом, прежде чем бегать, для начала неплохо бы научиться уверенно ходить. Иначе слишком высок риск того, что человек не осилит свою ношу и разочаруется в себе и своих способностях.

НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ


Разумеется, есть и такие сотрудники, которым не поможет никакая система, и на это всегда найдется множество самых разных причин. Кроме того, нередко встречаются люди, совершенно не готовые покидать свою зону комфорта, — увы, они не имеют практически никаких шансов вырасти. Конечно, такие сотрудники тоже могут быть нужны и полезны компании, однако развиваться и расти по карьерной лестнице им просто неинтересно: в их системе ценностей такая «игра» не стоит свеч.

МАНЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ


Что ждет сотрудника в случае повышения? Рост зарплаты, новые интересные задания, признание и т.п. Один из лучших способов наглядно продемонстрировать людям их перспективы — привести реальные примеры руководителей, которые самостоятельно доросли до высоких позиций благодаря своему трудолюбию и самоотверженности. Красочные истории таких же людей, как они сами, помогают поверить в достижимость амбициозных карьерных целей.

РАБОТА В УДОВОЛЬСТВИЕ


Целеустремленность — отличное качество, однако оно зачастую приводит излишне амбициозных людей в ловушку. Например, бывает, что сотрудника воротит от его нынешней работы, и он хочет лишь «перетерпеть», чтобы дослужиться до более высокой должности. Но хватит ли сил выстрадать желанное повышение, если ты ходишь изо дня в день на работу, как на каторгу? Чтобы не «перегореть» и не сойти с ума на длинных дистанциях, люди должны получать удовольствие от самого процесса работы. Конечно, будет неправдой сказать, что вся работа, даже у меня, — один сплошной праздник. Многие вещи приходится делать не потому, что хочется, а потому, что надо. Тем не менее мы стараемся подбирать максимально интересную работу для каждого сотрудника, которая позволяет раскрывать лучшие таланты и способности конкретного человека.


НАСТАВНИЧЕСТВО


Исследования института Гэллапа свидетельствуют о том, что важнейшим фактором, влияющим на производительность сотрудников, является их взаимоотношения с прямым руководителем. Мы заметили, что у некоторых директоров и администраторов подчиненные значительно чаще вырастают в руководителей, чем у других. Все ученики наших лучших наставников отмечали, что их успех обусловлен соблюдением оптимального баланса между требовательностью к высокому качеству работы и поддержанием хорошего эмоционального состояния сотрудника.


ИСКРЕННЯЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ


Наконец, есть один особенный фактор, который способен вдохновить практически любого на многолетнее сотрудничество и рост внутри организации, — это искренняя лояльность к компании. Мы делаем все возможное, чтобы наши сотрудники чувствовали себя частью одной большой семьи, разделяли ее философию и ценности. Словом, система развития сотрудников — это что посеешь, то и пожнешь. Только кропотливая каждодневная работа способна дать ощутимые результаты и сформировать правильную атмосферу. Однако сплоченная команда, состоящая из «своих» людей, — сильнейшее конкурентное преимущество, ради которого стоит постараться.


Опубликовано:
26/10/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.